Как топ-менеджер fashion-сети стал развивать CarPrice

04.04.2017
Как топ-менеджер fashion-сети стал развивать CarPrice

Денис Долматов был утвержден на должность CEO советом акционеров CarPrice в октябре 2016 г. после того, как несколько месяцев проработал операционным директором сервиса. На новом посту Денис занимается общим управлением и стратегическим развитием CarPrice. До этого он возглавлял в России Funday (ГК Спортмастер) и  Takko Fashion, еще ранее – сеть магазинов Modis, а в 1998-2008 гг. работал руководителем направления в компании «Эльдорадо».

DK.RU поговорил с Денисом Долматовым и узнал о том, легко ли было ему менять работу в fashion-бизнесе на кресло CEO в компании, занимающейся продажей подержанных автомобилей.

Что для вас было самым большим удивлением, когда вы начали работать в CarPrice?

Можно сказать, что я специализации не менял. Потому что и до этого я работал в компаниях, ориентированных на сегмент эконом-класса. Когда я пришел в CarPrice, то самым большим удивлением для меня было узнать, как организован бизнес по продаже подержанных автомобилей.  Авто перепродают, покупают в кредит, закладывают. Каждое из этих действий накладывает отпечаток на наш бизнес.  Меня «зажгли» перспективы и возможности рынка подержанных авто. Это необъятный рынок.

Небольшие разочарования были связаны с налоговым регулированием – оказалось, что российское налоговое законодательство не позволяет развивать бизнес в сегменте B2B из-за особенностей выплаты НДС при продаже автомобиля юридическому лицу. С каждой такой сделки подержанный автомобиль теряет 18% от стоимости. И нет никаких признаков того, что ситуация в законодательстве будет меняться в ближайшее время.

Сравнивают ли стиль вашего управления со стилем Эдуарда Гуриновича (основатель CarPrice, работал на посту генерального директора с момента основания компании в 2014 г. – прим. ред.)?

Я не сторонник говорить о себе, лучше спросить у сотрудников, как у них выстраиваются со мной отношения. Меня пригласили в  CarPrice для того, чтобы огонь, который горит в глазах сотрудников, горел в нужном направлении. Мне кажется, что я с этой задачей справляюсь, и мы нашли взаимопонимание с командой.

 Какие планы у сервиса CarPrice на ближайший год?

Фаза стартапа уже прошла, поэтому мы фокусируемся на эффективности, чтобы все процессы работали как часы, и чтобы компанию можно было масштабировать и дальше. Мы продолжим открывать офисы по приему автомобилей как в регионах, так и в Москве. Возможно, еще один офис будет открыт в Нижнем Новгороде. В 2017 г. конкретных планов по развитию в других странах у нас нет, хотя такие планы есть в среднесрочной перспективе. На сегодняшний день Япония – это единственная наша зарубежная локация, которую мы продолжаем развивать и открывать новые офисы.

В чем отличие японского рынка подержанных машин от российского?

В России очень популярна продажа автомобилей из рук в руки. Этот сегмент в России доминирующий – его доля достигает 90-95%. В развитых странах, наоборот, лидирует продажа автомобиля от физического лица специализированным компаниям. Так, в Японии сегмент C2C составляет лишь 5-10%. Обычному японцу легко понять, что подержанный автомобиль нужно продавать через компанию-посредника.

Какие планы по развитию в Нижнем Новгороде ставит CarPrice? Назовите региональные особенности рынка.

Нижний Новгород для нас очень важен. Это крупный город, который расположен в удобной близости к Москве. В столице – большая генерация новых автомобилей, откуда они  разъезжаются по другим регионам. Нижний Новгород находится «по дороге на Восток» и является активной точкой для перепродажи автомобилей.  Сейчас здесь работает две точки CarPrice, и мы думаем над открытием третьей.

Во многих городах России, в том числе и в Нижнем Новгороде, лидерами по продаже являются автомобили ВАЗ. Это сильно отличает Нижний Новгород от Москвы, где первое место по продажам занимает Volkswagen. Средняя стоимость подержанного автомобиля, который продается в Нижнем Новгороде, колеблется от 300 до 350 тыс. руб.

Каким окажется этот год для рынка подержанных автомобилей?

Рынок новых автомобилей в России из-за кризисных явлений в 2015 г. резко упал – в 2-2,5 раза, а в 2016 г. сократился еще на 11%. Рынок подержанных автомобилей живет совсем по другим законам. Он уменьшился на 20% в 2015 г., а в 2016 г. подрос на 6%. По нашим прогнозам, в 2017 г. рост рынка подержанных автомобилей продолжится (на 5-10%) и его объем может достигнуть 6 млн единиц. При этом объем рынка новых автомобилей не превышает 1,2 млн единиц – то есть в пять раз меньше. А, например, в той же Японии  рынки новых и подержанных автомобилей относятся друг к другу как 1:1.

Какие задачи вы ставите себе на 2017 г.?

В этом году, я уверен, мы справимся с нашими амбициозными планами, и через CarPrice будет продано 40 тыс. автомобилей, а число наших точек достигнет 60 (на сегодняшний день у нас более 40 локаций).

Насколько развита конкурентная среда в сфере продажи подержанных авто?

Если говорить о том, что  конкурент должен также стать онлайн-аукционом со всеми атрибутами, которые есть у нас, с сетью по приему автомобилей, с обширной дилерской базой, надёжно работающей ИТ-платформой, то мы таких конкурентов на сегодняшний день не знаем и не видим предпосылок для их появления. Есть компании, которые называют себя онлайн-аукционами, но когда начинаешь их проверять, оказывается, что это не так. Или они заявляют, что мы - “новый проект, который вот-вот откроется”.. Поэтому мы на сегодняшний день конкурентов, которые могли бы соревноваться с нами в масштабе полноценного онлайн-аукциона, не видим. Безусловно, есть компании, которые занимаются выкупом и продажей машин, но они всегда существовали. Это старая технология, когда вручную забирают машину, вручную ее осматривают и вручную продают. Иногда это может выглядеть достаточно прилично, но подобные компании не масштабируются, а чтобы стать крупными, как мы, нужно серьезные ИТ-решения, над которыми мы много работаем.


← Назад к списку статей