5 Причин уйти из корпорации в стартап

08.02.2016
5 Причин уйти из корпорации в стартап

1. Теперь вы сделаете все сами

В крупной компании как правило работают самые лучшие профессионалы в своих областях, процессы отстроены. Там вам можно навсегда забыть о многих типовых процессах, которые так раздражают многих.

Скажем, вы пришли делать афишу внутри большого холдинга, где вы сразу сможете сконцентрироваться на основных задачах. Вам не надо думать, как вывести нового дизайнера на работу, как снести стенку в офисе, как продать баннеры. У вас есть уникальная возможность заниматься только продуктом и сконцентрироваться на основных задачах. В то время как поиск дизайнеров, снос стенок и продажа баннеров уже отлажены на уровне компании.

Если же вы с двумя друзьями взяли ноутбуки и стали делать эту афишу сами, пусть и на инвестиционные деньги, рутина становится вашей задачей. Кому-то придется ездить по клиентам, кому-то притащить перфоратор из дома и долбить стены, кому-то регистрироваться на рекрутинговых сайтах и размещать вакансии, а потом покупать стол и ноутбук для нового сотрудника – и ответственность за все это только на вас. Если вы хотите приобрести новые компетенции, вам стоит поработать в стартапе. Поэтому для начала определитесь с тем, почему вам хочется сменить работу в корпорации на что-то более динамичное и развивающееся: если основная причина не поиск ответственности и идеи, а желание повариться в «атмосфере стартапа» то, задумайтесь еще раз. В России и мире масса больших компаний, которые работают по принципу «множество маленьких в одной». Тот же Яндекс, например. Там ты можешь идти по коридору и увидеть на диване 5 программистов с горящими безумными глазами и ноутбуками наперевес, которые громко ругаются, как сделать продукт таким, чтобы пользователю было еще комфортнее им пользоваться – чем это не сцена из стартапа где-нибудь в Кремниевой долине?

2. У ваших сотрудников здесь только один приоритет – это ваш продукт

Никакой внутренней конкуренции – вся команда занимается одним продуктом. Когда компания сфокусирована на один проект – у ваших сотрудников нет вопросов как внутри компании делятся приоритеты и меряется их эффективность. В корпорации вы неожиданно можете оказаться внутри проекта, который стоит в конце очереди приоритетов. Есть объективные показатели измерения приоритетности проекта. Например, ваш проект может показывать отличный рост относительно рынка и конкурентов, но в абсолютных значениях, скажем, по трафику или выручке, он будет значительно уступать лидеру – и вот вы в команде аутсайдеров. Есть и субъективная – степень «крутости» команды внутри компании или большой информационный шум вокруг продукта – запуски, перезапуски и регулярные новости формируют определенный вес проекта внутри компании, без которого вы не попадете на верхнии строчки рейтинга приоритетности.

3. Амбиции команды сосредоточены не на карьерном корпоративном росте, а на развитии продукта

Дух стартаперства – эта работа над продуктом, а не план быстрых корпоративных побед. Когда-то я работал гендиректором, потом стал работать на себя, а потом пришел в «Яндекс» обычным проектными менеджером без подчиненных, потому что в тот момент там я мог научиться большему. Прошло некоторое время, и у меня в команде была сотня людей, что не помешало мне сейчас покинуть должность и начать работу под чьи-то началом. Кризисные условия заставляют искать что-то новое – и сотрудники, и компании, и потребители ищут новые решения. Уход в стабильность больше не является надежной подушкой безопасности на время рецессии. Приведу еще один отличный пример: буквально недавно один топ-менеджер из крупной петербургской торговой компании бросил свою стабильную работу, продал свой Приус, и уехал с семьей жить в Сыктывкар, где находится головной офис компании «Додо пицца» с невероятно крутой командой. Он вложил свои деньги в проект, изучает процессы с нуля, печёт пиццу и пишет веселые посты про свой переезд.

Примерно так мыслят и хорошие предприниматели – принципиальны должны быть не карьерные амбиции, а наличие людей вокруг, у которых есть новая для вас экспертиза.

4. Теперь вы можете принять решение за 24 часа

В большой компании много людей, но как правило на отдельно взятый проект ресурсы сильно ограничены. То есть, команда крупного сервиса, на который ходят сотни тысяч человек в сутки, может запросто состоять из пяти и даже из одного человека. Есть куча смежников, например – сейлзфорс, маркетинг, юристы, с которыми нужно взаимодействовать. Внутренние коммуникация между департаментами – это огромная работа, смежники невсегда хорошо погружены продукт и не всегда нацелены помогать, согласования занимают длительное время, поэтому скорость принятия решений и задач иногда заставляет снимать их с повестки. При этом любой онлайн-сервис – это фабрика по производству фичей, перезапусков, новых компонентов, и производительность этой фабрики в единицу времени очень важна. Стартап же может лететь как ракета.

5. А еще изменить рынок

Моя личная причина ухода: мне давно хотелось поработать в проекте, где оффлайн с онлайном наконец поженились. В таком проекте вы действительно чувствуете, что меняете некомфортный и непрозрачный автомобильный рынок в России, поэтому я вижу цель сделать продуктового и технологического лидера, и с удовольствием присоединяюсь к команде CarPrice.


← Назад к списку статей