Всего пять женщин участвовало в Формуле-1

Всего пять женщин участвовало в Формуле-1

Не задавались вопросом, почему среди пилотов Формулы-1 нет ни одной женщины? Вовсе не потому, что правилами запрещено. Разрешено. Но за шестидесятилетнюю историю «Королевских гонок» всего пятерым женщинам удалось выйти на старт Гран-при.

Первой стала Мария Тереза Де Филиппис – итальянка, родилась в Неаполе в семье аристократов, так что автомобиль в их семье не был роскошью. Мария Тереза крутила «баранку» с малых лет, но в традиционно мужской автоспорт она специально не стремилась. Пристраститься к гонкам ей помог спор со своими братья, в котором она заявила, что сможет составить достойную конкуренцию мужчинам-гонщикам. И в 28 лет она стала вице-чемпионом итальянского первенства по кольцевым гонкам. А в 1958 году её пригласили в Формулу-1. Дебютировала она на Гран-при Монако. Правда, итальянка не прошла даже квалификацию, а тот же этап в Монако 1959 года стал для нее последним – она ушла из гонок после гибели своего друга и гонщика Жана Бера.

В 1974 году в Формуле-1 появилась еще одна женщина. И тоже итальянка. Её звали Мария Грация Ломбарди, а в мире она известна под псевдонимом Лелла. В отличие от госпожи Марии Терезы Де Филиппис свой автоспортивный путь Лелла выбрала осознанно. В школьные годы она занималась гандболом. В одном из матчей соперница очень сильно ударила ее кулаком — и сломала нос. Вся в крови, не зная о серьезности травмы, Лелла пошла на автобусную остановку, чтобы поехать домой. Вдруг возле нее остановился автомобиль, из которого вышла девушка и предложила отвезти девочку в больницу. "Непрерывно нажимая на клаксон, мы гнали, как сумасшедшие, зигзагами между автомобилями, по тротуарам, трамвайным путям. Я напрочь забыла все свои неприятности, настолько была ошеломлена скоростью", — вспоминала потом Ломбарди. Так она влюбилась в гонки.

Кстати, в Формуле-1 Лелла Ломбарди стала самой удачливой женщиной – ей удалось набрать пол-очка, финишировав шестой, после того как гонку остановили из-за аварии болида Рольфа Штомеллена, который вылетел с трассы на трибуны и убил пять зрителей. Еще один рекорд Леллы заключается в том, что в дебютный 1974 года она выступала под 208-ым номером – самым большим в истории «Королевских гонок». Почему именно 208? Все просто – это была частота радиостанции, которая спонсировала девушку.

Третьей девушкой, пытавшейся покорить самые престижные гоночные соревнования, стала британка Дивина Галика. Возможно, вы слышали это имя. Дивина участвовала в Олимпийских играх 1964, 1968, 1972 и 1992 годов. В Формуле-1 она, правда, запомнилась лишь номером – на ее болиде нарисовалась число «13». Она дебютировала на Гран-при Великобритании в 1976 году и в квалификации опередила более опытную Ломбарди, но в гонку ни та, ни другая так и не попали. Кстати, этот этап и по сей день остается единственным, в котором участвовали сразу две женщины.

Дизире Уилсон из ЮАР, возможно, могла бы стать настоящей звездой Формулы-1 или, по крайней мере, запомниться своими достижениями, но… после того как она в 1980 году, победив в британском чемпионате среди машин класса Ф-1, дебютировала в самой Формуле-1 и не прошла квалификацию на Гран-при Великобритании, ей предстояло уехать в Америку и выступать в гонках других классов, так как желающих взять ее в команду не нашлось, а найти спонсора Дизере не удалось.

Крайней женщиной в Формуле-1 на данный момент является еще одна итальянка Джованна Амати. Она заключила контракт с бедствующей в то время командой «Брэбхэм» в 1992 году. Во многом женщина нужна была команде ради пиара и привлечения спонсоров. Но сама Амати к тому времени уже одержала несколько побед в итальянской Формуле-3. Что касается соревнований, итальянка трижды участвовала в квалификационных гонках – в ЮАР, Мексике и Бразилии – но пробиться на старт так и не смогла. Зато для нее самой запомнилась гонка в Мексике, когда она долгое время держала за спиной Найджела Менсэлла, ставшего в тот год чемпионом. "Он атаковал меня, но я долгое время не уступала. Найджел думал, что я испугаюсь и пропущу его. Но я никого не боюсь",- комментировала тогда Джованна Амати свой заезд.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Пропавший без вести

Пропавший без вести

Мы продолжаем публиковать забавные истории клиентов CarPrice. Сегодня свою историю расскажет Илья Машкин, который, волей случая, был на грани ареста. А началось все с невинного выезда на природу.
Читать полностью
18 кабриолетов и родстеров с пробегом дешевле миллиона

18 кабриолетов и родстеров с пробегом дешевле миллиона

Для многих россиян кабриолет – это признак роскоши. Кабриолет почти никогда не бывает в семье единственной машиной. Кабриолеты красивы, но крайне непрактичны. И все же. Те, кто ловит кайф от жизни, те...
Читать полностью