Всего пять женщин участвовало в Формуле-1

Всего пять женщин участвовало в Формуле-1

Не задавались вопросом, почему среди пилотов Формулы-1 нет ни одной женщины? Вовсе не потому, что правилами запрещено. Разрешено. Но за шестидесятилетнюю историю «Королевских гонок» всего пятерым женщинам удалось выйти на старт Гран-при.

Первой стала Мария Тереза Де Филиппис – итальянка, родилась в Неаполе в семье аристократов, так что автомобиль в их семье не был роскошью. Мария Тереза крутила «баранку» с малых лет, но в традиционно мужской автоспорт она специально не стремилась. Пристраститься к гонкам ей помог спор со своими братья, в котором она заявила, что сможет составить достойную конкуренцию мужчинам-гонщикам. И в 28 лет она стала вице-чемпионом итальянского первенства по кольцевым гонкам. А в 1958 году её пригласили в Формулу-1. Дебютировала она на Гран-при Монако. Правда, итальянка не прошла даже квалификацию, а тот же этап в Монако 1959 года стал для нее последним – она ушла из гонок после гибели своего друга и гонщика Жана Бера.

В 1974 году в Формуле-1 появилась еще одна женщина. И тоже итальянка. Её звали Мария Грация Ломбарди, а в мире она известна под псевдонимом Лелла. В отличие от госпожи Марии Терезы Де Филиппис свой автоспортивный путь Лелла выбрала осознанно. В школьные годы она занималась гандболом. В одном из матчей соперница очень сильно ударила ее кулаком — и сломала нос. Вся в крови, не зная о серьезности травмы, Лелла пошла на автобусную остановку, чтобы поехать домой. Вдруг возле нее остановился автомобиль, из которого вышла девушка и предложила отвезти девочку в больницу. "Непрерывно нажимая на клаксон, мы гнали, как сумасшедшие, зигзагами между автомобилями, по тротуарам, трамвайным путям. Я напрочь забыла все свои неприятности, настолько была ошеломлена скоростью", — вспоминала потом Ломбарди. Так она влюбилась в гонки.

Кстати, в Формуле-1 Лелла Ломбарди стала самой удачливой женщиной – ей удалось набрать пол-очка, финишировав шестой, после того как гонку остановили из-за аварии болида Рольфа Штомеллена, который вылетел с трассы на трибуны и убил пять зрителей. Еще один рекорд Леллы заключается в том, что в дебютный 1974 года она выступала под 208-ым номером – самым большим в истории «Королевских гонок». Почему именно 208? Все просто – это была частота радиостанции, которая спонсировала девушку.

Третьей девушкой, пытавшейся покорить самые престижные гоночные соревнования, стала британка Дивина Галика. Возможно, вы слышали это имя. Дивина участвовала в Олимпийских играх 1964, 1968, 1972 и 1992 годов. В Формуле-1 она, правда, запомнилась лишь номером – на ее болиде нарисовалась число «13». Она дебютировала на Гран-при Великобритании в 1976 году и в квалификации опередила более опытную Ломбарди, но в гонку ни та, ни другая так и не попали. Кстати, этот этап и по сей день остается единственным, в котором участвовали сразу две женщины.

Дизире Уилсон из ЮАР, возможно, могла бы стать настоящей звездой Формулы-1 или, по крайней мере, запомниться своими достижениями, но… после того как она в 1980 году, победив в британском чемпионате среди машин класса Ф-1, дебютировала в самой Формуле-1 и не прошла квалификацию на Гран-при Великобритании, ей предстояло уехать в Америку и выступать в гонках других классов, так как желающих взять ее в команду не нашлось, а найти спонсора Дизере не удалось.

Крайней женщиной в Формуле-1 на данный момент является еще одна итальянка Джованна Амати. Она заключила контракт с бедствующей в то время командой «Брэбхэм» в 1992 году. Во многом женщина нужна была команде ради пиара и привлечения спонсоров. Но сама Амати к тому времени уже одержала несколько побед в итальянской Формуле-3. Что касается соревнований, итальянка трижды участвовала в квалификационных гонках – в ЮАР, Мексике и Бразилии – но пробиться на старт так и не смогла. Зато для нее самой запомнилась гонка в Мексике, когда она долгое время держала за спиной Найджела Менсэлла, ставшего в тот год чемпионом. "Он атаковал меня, но я долгое время не уступала. Найджел думал, что я испугаюсь и пропущу его. Но я никого не боюсь",- комментировала тогда Джованна Амати свой заезд.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью