Подставы ГИБДДшников: Встречка

Подставы ГИБДДшников: Встречка

Сколько уже было сказано всего про выезд на встречную полосу, но все равно этот вид отъема денег у населения инспекторами ГИБДД самый распространенный и прибыльный.

То, что еще 40 лет назад инспектора ловили водителей за обгон по встречке тихохода (трактора, например), не мешает «зарабатывать» этим и сегодня. Схема проста. На участок дороги, на котором на длительной протяженности запрещен обгон, запускается тихоход. Водителей, которые не выдерживают тащиться со скоростью 20 км/ч, поджидают сотрудники ГИБДД. Закон (КоАП РФ ст. 12.15 ч.4) за это нарушение карает строго – лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. «Договориться на месте» обычно стоит от 5000 до 150 000 рублей в зависимости от региона, наглости инспекторов и состоятельности водителя.

Самое обидное, что формально с этим не поспоришь - обгон в запрещенном месте действительно был. Но кто вынудил водителя совершить проступок? Можно, конечно, в качестве хоть какого-то морального удовлетворения требовать оформить нарушение для тихоозода-посредника, который по правилам должен был пропустить автомобильный поток, съехав на обочину, но если они в сговоре, а, скорее всего, именно так и есть, никто, естественно, ничего оформлять не будет. Инспектора при такой схеме работы только успевают набивать карманы, да и водитель трактора без гонорара не остается. За 3-4 часа «работы» он получает по 7-10 тысяч рублей детям на конфеты. Вариант решения только один - не обгонять в неположенном месте.

В городе, конечно, с трактором уже не подкалымишь. Но находчивые инспектора в последнее время нашли им хорошую замену – эвакуаторы. Стандартная ситуация выглядит так. Эвакуатор, чтобы забрать неправильно припаркованные машины на штраф-стоянку, становится, как водится, вторым рядом и перекрывает единственную полосу движения. В это время его помощник или сам водитель эвакуатора машет руками: мол, объезжай, водитель, меня по встречке, не создавай затор. С первыми машинами все окей, но потом эвакуатор трогается и уже начавшие обгон водители попадают в руки инспекторов. И тут снова фиг, что докажешь: у инспекторов есть запись, где эвакуатор движется, а вы его по встречке обгоняете. Суд ей безоговорочно поверит, ведь там нет момента, где эвакуаторщик машет рукой. Казалось бы, выход есть, если у вас работал видеорегистратор. Но тонкость этой подставы в том, что инспектора, как правило, не останавливают первые несколько машин, а у остальных этого уже не будет видно из-за заслонявших обзор впередиидущих машин.

Есть и другие варианты. Например, пункт 11.5 Правил Дорожного Движения запрещает обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». То есть знак, запрещающий обгон, может и не стоять. Этим успешно пользуются инспектора ГИБДД. Проблема в том, что, если вы не захотите откупиться, дело пойдет в суд. А если вы, скажем, из Москвы, но попались, например, в Самарской области, судье не очень-то захочется разбираться в особенностях рельефа и он с удовольствием вынесет решение на основании протокола.

Ещё одна ситуация связана с завершением обгона уже при сплошной полосе или после знака обгон запрещен. Водитель начинает обгон, как положено, при прерывистой линии, но завершает обгон уже при сплошной. У инспекторов, разумеется, оказывается видеосъемка, где вы едете по встречной полосе. При удачно выбранном ракурсе может даже не быть видно, что водитель уже завершает обгон. Избежать наказания в таком случае поможет либо взятка, либо записи с видеорегистраторов, где четко видно, что правила обгона не нарушались. При этом вам потребуется еще хороший адвокат. Инспектора небезосновательно рассчитывают, что вам будет проще откупиться на месте, чем тратить деньги на адвоката (возможно даже куда большие) и время на суд.

А вот пример ситуации, в которой инспектор вполне законно вправе лишить вас прав. Поворот налево. Но при повороте, срезая угол, вы пересекаете сплошную. Вроде как всего пару метров не доехал до прерывистой линии, но водитель, тем не менее, совершил фактический выезд на встречку. Инспектор может закрыть на это глаза по-человечески, но в Правилах четко сказано, что "поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения". А это лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Так что, не спешите проскочить под мигающий сигнал светофора, срезая угол.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью