Ошибка стоимостью 400 000 000 долларов.

Ошибка стоимостью 400 000 000 долларов.

Сейчас вы узнаете о крупнейшем маркетинговом провале в истории автомобилестроения. 400 миллионов долларов потеряла компания Ford Motor Company, совершив всего одну ошибку.

А начиналось все очень хорошо. Аналитики Ford предоставили отчет об исследовании, согласно которому, продуктовая линейка компании была неразвита в сегменте средней ценовой категории (medium-price field). На тот момент авторынок США был условно поделен на 3 сегмента: бюджетный (low-price field), средняя ценовая категория (medium-price field) и люксовый (luxury field).

Совет директоров принял решение о выпуске на рынок новой модели автомобиля в среднедорогом сегменте. Нужно отметить, что именно этот сегмент приносил автогигантам львиную долю премии. Машины класса люкс играли имиджевую роль, бюджетные – «приманивали» покупателя, а средний сегмент был золотой срединой, доступной большинству.
  
Разработка авто началась в 1955 году. Параллельно с инженерными вопросами проводилась работа по продвижению нового продукта на рынок. Рекламное агентство Foote, Cone & Belding разработала около 7 000 вариантов названия для нового авто. Из них было выбрано 9. Но фонемой бренда ни один из них не стал. Совет директоров принял решение дать автомобилю имя сына Генри Форда – Эдсел. Эдсел Форд руководил компанией в довоенные годы, но умер очень рано, в возрасте 50 лет. Владелец Ford Motor Company, Генри Форд II, был принципиально против этого хода, потому что, по его словам, не хотел видеть имя своего отца на вращающихся колесных дисках. Однако, повлиять на решение совета собственник не смог. И автомобиль получил имя Ford Edsel.

Edsel было выделено компанией в самостоятельное подразделение, со своими заводами, персоналом и пунктами продажи. Это потребовало огромных денежных вливаний. В совокупности, вместе с маркетинговым бюджетом, Ford Motor Company потратило на Edsel свыше 400 миллионов долларов.
  
А теперь, собственно, самое время назвать ошибку, которую совершили маркетологи Ford. Они были так уверены в том, что захватят рынок в среднедорогом сегменте, что позволили себе экстраординарный ход. Рекламная компания была построена на интриге. В рекламных роликах Edsel автомобиль был продемонстрирован… в чехле. И это сработало! Но ненадолго…

Ролики действительно заинтриговали американцев, и в день старта продаж офисы компании были заполнены покупателями. Однако, увидев автомобиль многие остались разочарованы. Причина заключалась в том, что автолюбители, благодаря рекламе, надеялись на нечто неординарное, а получили обычный автомобиль. Не хуже и не лучше других. В первый день было куплено около 4000 автомобилей. Что было хорошим знаком. Но позже продажи стали стремительно падать. Автомобиль производился чуть больше года, после чего было принято свернуть его производство ввиду невостребованности на рынке.
  
Маркетологи Ford пытались спасти автомобиль и даже заказали постановку мюзикла, главные роли в котором сыграл автомобиль Edsel, Фрэнк Синатра и Луи Армстронг. Но это были лишь предсмертные судороги. Автомобиль не только не нравился потребителям, более того, появилось много шуток (в том числе непристойных), связанных с его внешним видом. Так, например, решетку радиатора сравнивали с женскими половыми органами.

Ошибка маркетологов заключалась в том, что они позиционировали совершенно обычный продукт как нечто экстраординарное. Их расчет заключался в том, что миф, который они создают вокруг продукта, станет частью его имиджа. Но потенциальные клиенты быстро поняли, что их обманывают.
  
Общие финансовые потери «Форда» от проекта «Эдсел» составили, по разным оценкам, от $350 000 000 до $400 000 000, что примерно соответствует сегодняшним $2 000 000 000. Впрочем, компания достаточно быстро от них оправилась. Имя «Эдсел» быстро стало частью американского фольклора и ассоциируется с полным и абсолютным провалом.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью