Лучшие подержанные «зажигалки» за 500 000 рублей

Лучшие подержанные «зажигалки» за 500 000 рублей

За полмиллиона можно купить «голый» Рено Логан, что-нибудь узбекское, российское или китайское. Хотя выбор, откровенно говоря, будет все равно не велик. А если тебе 20, в венах бежит горячая кровь, то Ravon и Priora – это не те машины, которые висели у тебя на стене в детской.

И тут на помощь, как всегда, приходит вторичный рынок. Там за полмиллиона можно купить очень много чего. И многое, если хорошенько поискать, будет в очень даже не плохом состоянии. На этой неделе я искал что-нибудь горячее, молодежное. То, от чего я и сам бы не отказался. Благо, сейчас 2016 год, значит, рассчитывать стоит на машину не моложе восьми лет. А в 2006-2008 годах на российском рынке было куда большее разнообразие быстрых хот хэтчей, поэтому выбрать есть из чего.

Opel Astra OPC

3-дверный хэтчбек, 2,0-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 6,4 секунды до 100 км и 240 л.с. на переднюю ось. Средняя цена – 513 000 рублей.

Подержанных Астр у нас немало. Версий OPC куда меньше, но их можно найти даже не в столице. Почти все они фирменного ярко-голубого цвета. Реже встречаются красные машины. Других цветов практически не было. Например, белая OPC – большая редкость. Впрочем, именно благодаря цвету и обвесу с выхлопной трубой по центру заднего бампера можно по-прежнему привлекать внимание. Звучит автомобиль неплохо, двигатель для тех времен очень современный и усиленный для больших и длительных нагрузок. А вот в плане опций ничего сверхъестественного нет. Климат, кожа, хорошая музыка, ксенон  - это все были платные опции, так что есть они далеко не во всех машинах. Но спортивные полуковши и запуск с кнопки есть. Заправляться можно обычным 95-ым.

Найти 8-летний Опель в отличном состоянии (а тем более в версии OPC) не так-то просто. Пристальное внимание к электронике и расходу масла. И учтите, что клиренса у машины почти нет – всего 130 см.

Mazda 3 MPS

5-дверный хэтчбек, 2,3-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатая механика, 6,1 секунды до 100 км/ч, 260 л.с., передний привод. Средняя цена – 462 000 рублей.

В основном у нас продаются машины 2006-2008 года выпуска. Цвета разные, в том числе и вполне гражданские серые и серебристые. В отличие от старшей Mazda 6 MPS, у тройки нет полноприводных модификаций, но с 260 л.с. машина все равно справляется неплохо. Максимальная скорость 250 км/ч, турбина подключается примерно только при 2500 оборотах в минуту, так что расход в городском режиме, если не крутить мотор, около 11 литров на 100 км.

Из минусов – плохая шумоизоляция, довольно дорогие запчасти, транспортный налог по максимальной ставке и желательно 98-ой бензин в бак. Из плюсов – престиж Мазды в мире молодых и горячих и прекрасный для России дорожный просвет – 160 мм.

Skoda Octavia RS

5-дверный лифтбек, 2,0-литровый турбированный мотор, 6-ступнчатая механика, 7,3 секунды до 100 км/ч, 200 л.с., передний привод. Средняя цена – 452 000 рублей.

Skoda была и пока что остается автомобилем для разумных людей. По сути это тот же Volkswagen Golf, но куда более универсальный. Пусть по меркам горячих хот хэтчей мощность и небольшая – всего 200 л.с. Большинству этого будет достаточно. Несомненный плюс – просторный салон и гигантский багажник. А еще не такая уж и жесткая подвеска, так что машина вполне сгодится и для поездок на работу, и на отдых всей семьей. Двигатель не рычит и не кусается. Никаких кричащих цветов (желтый и голубой не в счет) и безумных обвесов. Да и вообще, это скорее не машина для отжига, а просто быстрый семейный автомобиль, который можно заправлять обычным бензином и обслуживать в обычном сервисе.

Минусы: клиренс – 128 мм, средняя цена указана за дорестайлинговую модель предыдущего поколения, а выглядит она старовато и совсем не по-молодежному, скромное оснащение.

Плюсы: багажник – 560 литров, скромный аппетит, относительно небольшой транспортный налог.

Ford Focus ST

3- или 5-дверный хэтчбек, 2,5-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатая механика, 6,8 секунд до 100 км/ч, 225 л.с., передний привод. Средняя цена – 470 000 рублей.

Хит многих лет. Самый продаваемый горячий хэтчбек этого класса в России. На рынке их не валом, но довольно много. Примерно две трети из них ядовитых цветов: оранжевые, салатовые, красные, голубые. Но встречаются и черные. Несмотря на то, что мы сейчас говорим про дорестайлинговые машины второго поколения (выпускались с 2005 по 2008 годы), смотрятся они весьма и весьма неплохо. Во много благодаря тому, что рядом катаются тысячи обычных Фокусов тех же годов.

Двигатель стоит 5-цилиндровый (такой же ставили на Volvo), можно сказать малофорсированный, поэтому надежный и без серьезных проблем. Плюс ко всему из-за массовости модели для нее существует огромное количество разных тюнинг-решений. В частности весьма недорогим чип-тюнингом можно увеличить мощность до 250 л.с. Дорабатывать подвеску и управление необходимости нет, уже выходя с завода Focus ST был одним из самых сбалансированных горячих хэтчбеков. Дорожный просвет сносный – 140 мм.

Минусы: рекомендуется заправляться 98-ым бензином, подвеска жестковата, шумоизоляция слабовата.

Плюсы: хороший имидж, доступность запчастей и ремонта, возможность выбрать 3-х или 5-дверную модификацию.

Mazda RX-8

Купе, 1,3-литровый роторный мотор, 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат, 7,2/6,4 секунды до 100 км/ч, 192/240 л.с., задний привод. Средняя цена - 450 000 рублей.

Mazda RX-8 всегда стояла отдельно от всех остальных автомобилей по одной простой причине – у нее роторный двигатель Ванкеля. Несмотря на возраст – а машина, о которой идет речь, продавалась с 2003 года – внешний вид до сих пор заставляет оборачиваться. Еще одна особенность – крохотные задние двери, открывающиеся против хода. Комплектация довольная хорошая и есть модификация с автоматом, которая, кстати, мощней и быстрей той, что на механике.

Покупать автомобиль всем я бы не рекомендовал. Машина требует заботы и постоянного дохода. Она любит масло и бензин, причем заправляться лучше 98-ым (хотя производитель не против 95-го). Выбирать RX-8 нужно аккуратно - если за машиной не следили, то с ней будут одни проблемы, причем решать их возьмётся далеко не каждый механик. Кому-то может показаться, что в машине мало места, к тому же усесться впятером никак не получится. Клиренс – 140 мм.

Минусы: нужно много бензина, масла и внимания.

Плюсы: бомбический внешний вид, приковывающий взгляды даже спустя 13 лет.

Volkswagen Golf GTI

3- или 5-дверный хэтчбек, 2,0-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, 6,5 секунд до 100 км/ч, 220 л.с., передний привод. Средняя цена – 507 000 рублей.

Прародитель класса. Первый Golf GTI был иконой. Пятый по-прежнему один из лучших. На него ровнялись и ровняются до сих пор. Да, теперь есть Focus, Astra и Octavia, но клубы любителей Golf от этого не поредели. Если по существу, то до 3000 оборотов это фактически обычный Golf, с почти таким же скромным аппетитом, таким же удобным салоном и багажником. Автомобиль без ущерба для себя переваривает 95-ый. При этом Golf, несмотря на свою сдержанность в дизайне, не смотрится стариковским.

Но есть и минусы. Например, многие отмечают прожорливость масла. А клиренс GTI, несмотря на то, что он всего на 1,5 см меньше, чем у стандартного Golf, составляет всего 120 мм. И, если выбирать машину с двумя педалями, то очень тщательно нужно отнестись к проверке DSG.

Peugeot 207 RC

3-дверный хэтчбек, 1,6-литровый турбированный мотор, 5-ступенчатая механика, 7,1 секунды до 100 км/ч, 175 л.с., передний привод. Средняя цена – 315 000 рублей

Если размер не главное, то можно присмотреться к машинам B-класса. За эти же деньги они будут моложе. Например, за 5-7-летний Peugeot 207 RC просят в среднем 315 000 рублей. Отчасти потому, что это Пежо, а они, как известно, не отличаются надежностью и на сервисах их не любят. С другой стороны убедительной доказательной базы плохого качества нет. Напротив – владельцы жалуются на все, что угодно, но только не на надежность. Если верить исключительно фактам, то клиренс – 138 мм, а расход топлива не такой уж и маленький для 1,6-литрового мотора – минимум 10 литров на 100 км. Заправляться можно 95-ым, но нужно быть очень педантичным в выборе заправок. К плюсам можно отнести лучшие в классе материалы отделки и французское внимание к мелочам.

Минусы: запчасти довольно дорогие, комплектация не богатая. Да и в России почему-то 207-ой незаслуженно считают женским автомобилем.

Renault Clio

3-дверный хэтчбек, 2,0-литровый атмосферный мотор, 6-ступенчатая механика, 6,9 секунд до 100 км/ч, 200 л.с., передний привод. Средняя цена – 500 000 рублей.

По-настоящему горячие хэтчбеки всегда делал Рено. Но в России их никогда не было много. Во-первых, дорожный просвет всего 120 мм, во-вторых подвеска довольно жесткая, в-третьих, свою роль снова сыграла пресловутая нелюбовь россиян к французским автомобилям, в-четвертых, питаться Клио любит 98-ым бензином и аппетит у него неслабый.

Есть, тем не менее, и плюсы. Он потрясающе едет. Так горячо, что даже обжигает. Если вы собираетесь ездить не только по городу, но и выезжать на трек-дни куда-нибудь на гоночную трассу, вы будете в восторге. Учитывая, что двигатель атмосферный, проблем с турбиной 100% не будет. К надежности, кстати, тоже у немногочисленных владельцев претензий нет, если не считать того, что у пары из них машина по непонятной причине самовоспламенилась. Возможно, это случайность.

Skoda Fabia

5-дверный хэтчбек, 1,4-литровый турбомотор, 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, 7,3 секунды до 100 км/ч, 180 л.с., передний привод. Средняя цена – 518 000 рублей.

Самый свежий автомобиль из всех. Средняя цена указана на машины последнего поколения, которое продавалось в России. За полмиллиона может удаться купить настоящий жесткий веселый хот хэтч всего четырех-шести лет от роду. Он жаждет приключений так же, как маленький щенок, и радуется любой возможности прокатиться.

Справедливости ради, стоит сказать, что машина весьма жесткая и по трассе на ней ехать неудобно даже по ровному асфальту. Она создана для маленьких европейских улочек и серпантинов, которые в России можно отыскать только на юге. Внешним видом она не цепляет, а яркие цвета понравятся не всем.

Клиренс в 150 мм позволяет использовать автомобиль наравне с обычными хэтчбеками. С DSG проблемы возникают у немногих, и в целом нет поводов волноваться на пробегах до 120 000 км. Единственные претензии владельцев – расход масла в районе 600 грамм на 1500 км и очень слабая шумоизоляция, которая, учитывая непородистый звук, не приносит никакого удовольствия.


Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Ванильное мороженое VS автомобиль

Ванильное мороженое VS автомобиль

Хочу вам рассказать одну забавную историю, которая недавно произошла со мной. Итак, наша семья просто обожает мороженое, поэтому каждый вечер мы едим его на десерт: после ужина мы решаем каким сортом ...

Читать полностью