Лучшие подержанные «зажигалки» за 500 000 рублей

Лучшие подержанные «зажигалки» за 500 000 рублей

За полмиллиона можно купить «голый» Рено Логан, что-нибудь узбекское, российское или китайское. Хотя выбор, откровенно говоря, будет все равно не велик. А если тебе 20, в венах бежит горячая кровь, то Ravon и Priora – это не те машины, которые висели у тебя на стене в детской.

И тут на помощь, как всегда, приходит вторичный рынок. Там за полмиллиона можно купить очень много чего. И многое, если хорошенько поискать, будет в очень даже не плохом состоянии. На этой неделе я искал что-нибудь горячее, молодежное. То, от чего я и сам бы не отказался. Благо, сейчас 2016 год, значит, рассчитывать стоит на машину не моложе восьми лет. А в 2006-2008 годах на российском рынке было куда большее разнообразие быстрых хот хэтчей, поэтому выбрать есть из чего.

Opel Astra OPC

3-дверный хэтчбек, 2,0-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 6,4 секунды до 100 км и 240 л.с. на переднюю ось. Средняя цена – 513 000 рублей.

Подержанных Астр у нас немало. Версий OPC куда меньше, но их можно найти даже не в столице. Почти все они фирменного ярко-голубого цвета. Реже встречаются красные машины. Других цветов практически не было. Например, белая OPC – большая редкость. Впрочем, именно благодаря цвету и обвесу с выхлопной трубой по центру заднего бампера можно по-прежнему привлекать внимание. Звучит автомобиль неплохо, двигатель для тех времен очень современный и усиленный для больших и длительных нагрузок. А вот в плане опций ничего сверхъестественного нет. Климат, кожа, хорошая музыка, ксенон  - это все были платные опции, так что есть они далеко не во всех машинах. Но спортивные полуковши и запуск с кнопки есть. Заправляться можно обычным 95-ым.

Найти 8-летний Опель в отличном состоянии (а тем более в версии OPC) не так-то просто. Пристальное внимание к электронике и расходу масла. И учтите, что клиренса у машины почти нет – всего 130 см.

Mazda 3 MPS

5-дверный хэтчбек, 2,3-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатая механика, 6,1 секунды до 100 км/ч, 260 л.с., передний привод. Средняя цена – 462 000 рублей.

В основном у нас продаются машины 2006-2008 года выпуска. Цвета разные, в том числе и вполне гражданские серые и серебристые. В отличие от старшей Mazda 6 MPS, у тройки нет полноприводных модификаций, но с 260 л.с. машина все равно справляется неплохо. Максимальная скорость 250 км/ч, турбина подключается примерно только при 2500 оборотах в минуту, так что расход в городском режиме, если не крутить мотор, около 11 литров на 100 км.

Из минусов – плохая шумоизоляция, довольно дорогие запчасти, транспортный налог по максимальной ставке и желательно 98-ой бензин в бак. Из плюсов – престиж Мазды в мире молодых и горячих и прекрасный для России дорожный просвет – 160 мм.

Skoda Octavia RS

5-дверный лифтбек, 2,0-литровый турбированный мотор, 6-ступнчатая механика, 7,3 секунды до 100 км/ч, 200 л.с., передний привод. Средняя цена – 452 000 рублей.

Skoda была и пока что остается автомобилем для разумных людей. По сути это тот же Volkswagen Golf, но куда более универсальный. Пусть по меркам горячих хот хэтчей мощность и небольшая – всего 200 л.с. Большинству этого будет достаточно. Несомненный плюс – просторный салон и гигантский багажник. А еще не такая уж и жесткая подвеска, так что машина вполне сгодится и для поездок на работу, и на отдых всей семьей. Двигатель не рычит и не кусается. Никаких кричащих цветов (желтый и голубой не в счет) и безумных обвесов. Да и вообще, это скорее не машина для отжига, а просто быстрый семейный автомобиль, который можно заправлять обычным бензином и обслуживать в обычном сервисе.

Минусы: клиренс – 128 мм, средняя цена указана за дорестайлинговую модель предыдущего поколения, а выглядит она старовато и совсем не по-молодежному, скромное оснащение.

Плюсы: багажник – 560 литров, скромный аппетит, относительно небольшой транспортный налог.

Ford Focus ST

3- или 5-дверный хэтчбек, 2,5-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатая механика, 6,8 секунд до 100 км/ч, 225 л.с., передний привод. Средняя цена – 470 000 рублей.

Хит многих лет. Самый продаваемый горячий хэтчбек этого класса в России. На рынке их не валом, но довольно много. Примерно две трети из них ядовитых цветов: оранжевые, салатовые, красные, голубые. Но встречаются и черные. Несмотря на то, что мы сейчас говорим про дорестайлинговые машины второго поколения (выпускались с 2005 по 2008 годы), смотрятся они весьма и весьма неплохо. Во много благодаря тому, что рядом катаются тысячи обычных Фокусов тех же годов.

Двигатель стоит 5-цилиндровый (такой же ставили на Volvo), можно сказать малофорсированный, поэтому надежный и без серьезных проблем. Плюс ко всему из-за массовости модели для нее существует огромное количество разных тюнинг-решений. В частности весьма недорогим чип-тюнингом можно увеличить мощность до 250 л.с. Дорабатывать подвеску и управление необходимости нет, уже выходя с завода Focus ST был одним из самых сбалансированных горячих хэтчбеков. Дорожный просвет сносный – 140 мм.

Минусы: рекомендуется заправляться 98-ым бензином, подвеска жестковата, шумоизоляция слабовата.

Плюсы: хороший имидж, доступность запчастей и ремонта, возможность выбрать 3-х или 5-дверную модификацию.

Mazda RX-8

Купе, 1,3-литровый роторный мотор, 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат, 7,2/6,4 секунды до 100 км/ч, 192/240 л.с., задний привод. Средняя цена - 450 000 рублей.

Mazda RX-8 всегда стояла отдельно от всех остальных автомобилей по одной простой причине – у нее роторный двигатель Ванкеля. Несмотря на возраст – а машина, о которой идет речь, продавалась с 2003 года – внешний вид до сих пор заставляет оборачиваться. Еще одна особенность – крохотные задние двери, открывающиеся против хода. Комплектация довольная хорошая и есть модификация с автоматом, которая, кстати, мощней и быстрей той, что на механике.

Покупать автомобиль всем я бы не рекомендовал. Машина требует заботы и постоянного дохода. Она любит масло и бензин, причем заправляться лучше 98-ым (хотя производитель не против 95-го). Выбирать RX-8 нужно аккуратно - если за машиной не следили, то с ней будут одни проблемы, причем решать их возьмётся далеко не каждый механик. Кому-то может показаться, что в машине мало места, к тому же усесться впятером никак не получится. Клиренс – 140 мм.

Минусы: нужно много бензина, масла и внимания.

Плюсы: бомбический внешний вид, приковывающий взгляды даже спустя 13 лет.

Volkswagen Golf GTI

3- или 5-дверный хэтчбек, 2,0-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, 6,5 секунд до 100 км/ч, 220 л.с., передний привод. Средняя цена – 507 000 рублей.

Прародитель класса. Первый Golf GTI был иконой. Пятый по-прежнему один из лучших. На него ровнялись и ровняются до сих пор. Да, теперь есть Focus, Astra и Octavia, но клубы любителей Golf от этого не поредели. Если по существу, то до 3000 оборотов это фактически обычный Golf, с почти таким же скромным аппетитом, таким же удобным салоном и багажником. Автомобиль без ущерба для себя переваривает 95-ый. При этом Golf, несмотря на свою сдержанность в дизайне, не смотрится стариковским.

Но есть и минусы. Например, многие отмечают прожорливость масла. А клиренс GTI, несмотря на то, что он всего на 1,5 см меньше, чем у стандартного Golf, составляет всего 120 мм. И, если выбирать машину с двумя педалями, то очень тщательно нужно отнестись к проверке DSG.

Peugeot 207 RC

3-дверный хэтчбек, 1,6-литровый турбированный мотор, 5-ступенчатая механика, 7,1 секунды до 100 км/ч, 175 л.с., передний привод. Средняя цена – 315 000 рублей

Если размер не главное, то можно присмотреться к машинам B-класса. За эти же деньги они будут моложе. Например, за 5-7-летний Peugeot 207 RC просят в среднем 315 000 рублей. Отчасти потому, что это Пежо, а они, как известно, не отличаются надежностью и на сервисах их не любят. С другой стороны убедительной доказательной базы плохого качества нет. Напротив – владельцы жалуются на все, что угодно, но только не на надежность. Если верить исключительно фактам, то клиренс – 138 мм, а расход топлива не такой уж и маленький для 1,6-литрового мотора – минимум 10 литров на 100 км. Заправляться можно 95-ым, но нужно быть очень педантичным в выборе заправок. К плюсам можно отнести лучшие в классе материалы отделки и французское внимание к мелочам.

Минусы: запчасти довольно дорогие, комплектация не богатая. Да и в России почему-то 207-ой незаслуженно считают женским автомобилем.

Renault Clio

3-дверный хэтчбек, 2,0-литровый атмосферный мотор, 6-ступенчатая механика, 6,9 секунд до 100 км/ч, 200 л.с., передний привод. Средняя цена – 500 000 рублей.

По-настоящему горячие хэтчбеки всегда делал Рено. Но в России их никогда не было много. Во-первых, дорожный просвет всего 120 мм, во-вторых подвеска довольно жесткая, в-третьих, свою роль снова сыграла пресловутая нелюбовь россиян к французским автомобилям, в-четвертых, питаться Клио любит 98-ым бензином и аппетит у него неслабый.

Есть, тем не менее, и плюсы. Он потрясающе едет. Так горячо, что даже обжигает. Если вы собираетесь ездить не только по городу, но и выезжать на трек-дни куда-нибудь на гоночную трассу, вы будете в восторге. Учитывая, что двигатель атмосферный, проблем с турбиной 100% не будет. К надежности, кстати, тоже у немногочисленных владельцев претензий нет, если не считать того, что у пары из них машина по непонятной причине самовоспламенилась. Возможно, это случайность.

Skoda Fabia

5-дверный хэтчбек, 1,4-литровый турбомотор, 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, 7,3 секунды до 100 км/ч, 180 л.с., передний привод. Средняя цена – 518 000 рублей.

Самый свежий автомобиль из всех. Средняя цена указана на машины последнего поколения, которое продавалось в России. За полмиллиона может удаться купить настоящий жесткий веселый хот хэтч всего четырех-шести лет от роду. Он жаждет приключений так же, как маленький щенок, и радуется любой возможности прокатиться.

Справедливости ради, стоит сказать, что машина весьма жесткая и по трассе на ней ехать неудобно даже по ровному асфальту. Она создана для маленьких европейских улочек и серпантинов, которые в России можно отыскать только на юге. Внешним видом она не цепляет, а яркие цвета понравятся не всем.

Клиренс в 150 мм позволяет использовать автомобиль наравне с обычными хэтчбеками. С DSG проблемы возникают у немногих, и в целом нет поводов волноваться на пробегах до 120 000 км. Единственные претензии владельцев – расход масла в районе 600 грамм на 1500 км и очень слабая шумоизоляция, которая, учитывая непородистый звук, не приносит никакого удовольствия.


Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью