Как выбрать детское автокресло

Как выбрать детское автокресло

Помню, когда 12 лет назад папа выбирал себе новую машину, смотрел он, как и множество соотечественников, у которых накопилось достаточно денег на новую иномарку, на наличие кондиционера, климат-контроля, электропакета, музыки, ксенона, люка, кожи и других опций, которые можно «пощупать». А о всяких ABS, ESP, TSC и подушках безопасности основная масса думала в последнюю очередь.

И потом, когда водителей обязали перевозить детей в детских креслах, ворчанья было много. А когда повысили штраф с 500 до 3000 рублей, возмущеньям просто не было предела. Как будто в России машины вообще не попадают в аварии.

Аргумент при этом у всех был весьма стандартный. Мол, мы же ездили без кресел и даже без ремней. И ничего. Так-то оно так, только те, кто мог бы ратовать за детские кресла, уже, как правило, ничего сказать не могут.

А статистика меж тем говорит, что автокресла снижают смертность при ДТП у детей до 1 года более чем на 70%. На семьдесят процентов! Какие аргументы еще нужны? Более того, у детей в возрасте от 1 года до 4 лет, сидящих в детских автокреслах, в два раза больше шансов выжить, чем у тех, кто в них не сидит. По-моему вопрос о том, покупать кресло для ребенка или не покупать, даже не стоит, поэтому перейдем к проблемам выбора.

Строго говоря, кресла делятся на категории по возрасту и по весу. И ориентироваться при выборе нужно именно на вес (возраст указывается лишь для удобства).

- Группа 0: для детей с рождения и до года (до 10 кг). Такое кресло еще называют люлькой или «переноской». Ребенок в нем лежит или находится в полулежачем положении. Это сделано для того, чтобы разгрузить еще неокрепший позвоночник и шею малыша.

Устанавливают такие кресла либо сзади поперек сидений, либо спереди или сзади против хода для того, чтобы избавить ребенка от опасных в этом возрасте «клевков» головой при резких торможениях или аварии.

Крепиться они могут к специальной платформе, которая закреплена при помощи креплений Isofix в машине, или непосредственно штатными ремнями безопасности. При этом у автолюльки есть собственные (обычно пятиточечные) ремни безопасности.

Стоит сказать, что существуют и люльки, которые можно устанавливать не только в машину, но и на шасси коляски-трансформера. Единственное – ищите рейтинги и крэш-тесты понравившейся модели в интернете. Не все они одинаковы безопасны. И цена – не показатель. 

-Группа 0+: для детей с рождения до 13 кг. Кресла этой группы распространены больше, чем предыдущие, так как хватает их на дольше. Хотя в действительности после годика, а некоторые и раньше, детки пересаживаются из люльки в кресло следующей группы.

Крепятся такие кресла так же, как и автолюльки группы 0, то есть либо штатными ремнями поперек заднего сиденья, либо против хода (спинкой вперед), либо на защелках к платформе (базе), которая сама удерживается при помощи креплений Isofix. При этом база может иметь еще и ножку, которая упирается в пол автомобиля для большей устойчивости.

Ребенок удерживается в кресле либо пятиточечными ремнями, либо специальным удерживающим столиком, который в свою очередь фиксируется штатным ремнем безопасности. Для самых маленьких обычно в «переносках» предусмотрены еще съемные вкладыши для новорожденных, чтобы крохотное чадо не болталось внутри.  

-Группа I: для детей от 1 года до 4 лет (от 9 до 18 кг). Такие кресла устанавливаются уже, как правило, по ходу движения и крепятся либо при помощи штатных ремней безопасности, либо при помощи креплений Isofix. У них, как и у предыдущих, может быть ножка, упирающаяся в пол, или столик, который не только держит ребенка, но и служит ему платформой для игр в дороге.

-Группа II: для детей от 3 до 7 лет. От кресел предыдущей группы эти отличаются, пожалуй, лишь размером. При этом пристегивается ребенок уже штатным ремнем безопасности, который пропускается по направляющим так, чтобы ремень не давил ребенку на шею или живот и не причинил вред при аварии. Кресла первой и второй группы, однако, очень редко встречаются в природе, потому как наибольшей популярностью пользуются универсальные кресла.

-Группа II-III: для детей от 3 до 12 лет (15 – 36 кг).

-Группа I-II-III: для детей от 1 года до 12 лет (от 9 до 36 кг). Кресла последних двух групп наиболее универсальны. Стоят они, как правило, недешево, но, в конце концов, получается дешевле, чем покупать несколько кресел для разных возрастов. Вариантов кресел превеликое множество. И с Isofix, и с ножками, и с якорным ремнем, и с тем, и с другим сразу, и без того, и без другого. В принципе, на таких креслах, пожалуй, и нужно останавливаться. Только не экономьте. Это безопасность ваших детей.

На рынке много китайских подделок и моделей, не проходивших никаких тестов. Хорошее кресло не может быть дешевым, зато дорогое вполне может оказать не самым безопасным. Поэтому перед покупкой обязательно смотрите в интернете показательные крэш-тесты и таблицы с результатами. У каждого производителя бывают удачные и неудачные модели. Проверяйте также, чтобы на кресле была маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04. Эти маркировки говорят о том, что кресло успешно выдержало все испытания и соответствует стандартам Европейской Экономической Комиссии.

Не стоит связываться с бэушными креслами, которые на сайтах бесплатных объявлений продают в два-три раза дешевле новых. Их судьба вам неизвестна. Вполне может оказаться, что на вид хорошее кресло уже побывало в аварии. И не факт, что оно выдержит (не дай бог, конечно) вторую аварию. Тем более не стоит покупать кресла с видимыми повреждениями (трещинами, надрывами). Но если точно уверены, что никаких аварий с креслом не было, то срока годности у него нет – можете брать (у родственников или хороших друзей, например).

Обязательно нужно помнить, что если вы устанавливаете детское кресло на переднее пассажирское место (по ходу или против - неважно), нужно отключать подушку безопасности. Иначе при аварии она сделает только хуже.

Кстати говоря, далеко не во всех машинах на переднем сидении есть крепления Isofix. На большинстве автомобилей крепления есть на задних крайних местах, и почти ни у кого нет креплений по центру заднего дивана. Хотя именно это место считается самым безопасным для ребенка. Вторым по безопасности является место за водителем (при неизбежности аварии, водитель инстинктивно отводит удар от себя, подставляя другой бок машины).

Редко, но бывает, что крепления Isofix – это опция. Так вот доплачивать занее смысл есть. Во-первых, ошибиться с креплением будет практически невозможно. Во-вторых, кресло более устойчиво и безопасно. Последнее подтверждается всеми тестами.

Ножка-упор и якорный ремень у нас в стране не получили большой популярности. Возможно, из-за дороговизны таких моделей. Хотя и то, и другое лишним не будет. Наивысший рейтинг безопасности у кресел, у которых есть и ножка, и крепление Isofix, и якорный ремень (Top Tether).

Бустеры, адаптеры, подкладки и так далее избавят вас от штрафа, но никак не скажутся на безопасности ребенка. В России они так популярны не потому, что качественны и безопасны, а потому что дешевы. Зачастую при аварии все эти бустеры и подкладки выскальзывают из под дитя. К тому же у них нет никакой боковой защиты. И если уж на то пошло, то лучше дешевое кресло, чем дорогой бустер.

После аварии детское кресло, как и другие элементы безопасности автомобиля (ремни и подушки) нужно менять на новые.

При выборе люлек или кресел со столиками, лучше примерьте перед покупкой кресло в свой автомобиль или хорошенько посмотрите инструкцию. Иногда случается так, что ремня не хватает. Особенно часто такое бывает со старыми машинами и некоторыми китайскими моделями.

Многие ошибочно думают, что пользоваться креслами нужно только на трассе и в дальних поездках, но это не так. Запомните – сажать ребенка в кресло и пристегивать нужно всегда. Даже, когда ехать всего 500 метров. У вас есть шанс на спасение – подушки безопасности, ремни, время на группировку, у ребенка же единственный шанс – это кресло. Не отнимайте у него этот шанс.

Многие американские машины оборудованы системой LATCH. Там детское кресло крепится не защелками, а специальными ремнями. Бояться таких машин при покупке не стоит, крепления Isofix к системе LATCH тоже подходят.

В старых машинах нет креплений Isofix, так что переплачивать за кресло с такой системой смысла нет. Придется крепить кресло только при помощи штатного ремня безопасности. В этом случае смотрите на стрелочки и рисунки, которые показывают, куда продевать ремень для надежного крепления. Порой не все очевидно сходу, так что разберитесь заранее.

Помимо рейтинга безопасности автокресла стоит обратить внимание и на другие его параметры. Например, на вес, количество регулировок, ткань. Последнее, несмотря на кажущуюся неважность, напротив – очень важно. Ткань должна быть дышащей, иначе ребенок будет потеть. Плюс ко всему чехол должен быть съемным и не бояться частых стирок.

И имейте в виду, что иногда стоимость кресла и его цена не коррелируют напрямую. Кресло может быть дорогим из-за каких-то примочек (например, подогрева, встроенных динамиков, подлокотников, подстаканников и так далее), но при этом быть не очень безопасным.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью