Что можно купить за 300 000 рублей

Что можно купить за 300 000 рублей

300 000 рублей сегодня и 300 000 рублей два года назад — это две большие разницы. С тех пор машины выросли в цене в среднем в полтора раза. И если бюджетные модели типа Рено Логан подорожали на треть, то Toyota Highlander сейчас стоит 2,8 миллиона рублей, хотя в 2014 стоила на миллион дешевле. Но это еще ничего. Те, кто в 2014 почти накопил на Subaru WRX STI, сегодня смогут позволить себе только половину автомобиля — цены за два года выросли на 93%.

Так что о новых машинах говорить не приходится — за 300 тысяч не укупишь даже Ладу. Поэтому перенесемся в контекст подержанных автомобилей. Разделим их условно на три категории. Машины до трех лет, машины от трех до семи лет и машины старше семи лет.

До 3-х лет
Если хотите более или менее свежий аппарат, то выбирать придется из Лад, китайцев и узбеков. Начнем с последних.

Daewoo Nexia
Скорее всего попадется автомобиль 2013 года выпуска, но по существу это будет все тот же Opel Cadet 1984 года. Так что тех, кто хотя бы приблизительно знает, что должно быть в современном автомобиле, он удивит отсутствием ABS, подушек безопасности и всего остального. В машине может оказаться кондиционер, противотуманки и музыка с usb-портом, но на что-то большее рассчитывать не имеет смысла. Заднее сиденье не складывается, но багажник больше 500 литров. Подвеску нужно постоянно перебирать. Моторов два: 1,5-литровый 80-сильный и 1,6 мощностью 109 л.с. К ним претензий нет. Оба довольно надежные, выхаживают не одну сотню тысяч километров, с удовольствием переваривают 92-ой бензин. И если совсем старую машину я бы покупать не рекомендовал, то 3-х летнюю с пробегом до 40 000 км вполне можно взять — она послужит еще не год. Только нужно смотреть, чтобы она не была гнилая и пробег не был скручен.

Geely Emgrand EC7
Сколько лет в России продаются китайские машины, все у нас по их поводу какой-то скептицизм. Не безосновательный, надо заметить, но все же часто очень сильно преувеличенный. Конкретно эта модель — самый продаваемый китайский автомобиль в России. Популярен он не только среди частников, но и среди таксистов. Под капотом может стоять1,5-литровый 98-сильный мотор или 1,8-литровый мощностью 126 л.с. И тот и другой кушают 92-ой бензин. В паре с последним может быть вариатор, и это конкурентное преимущество Geely. Автомобиль сам по себе весьма просторный. Может быть в пятидверном исполнении, но абсолютное большинство — седаны. По части динамики это стопроцентный овощ. 126 лошадей едут максимум на 100 (или это какие-то маленькие китайские лошадки?), шумоизоляция слабая. Плохое ЛКП, жесткий дешевый пластик в салоне, но комплектации богатые (особенно топовые). Гарантия на автомобиль 100 000 км или 3 года, так что в идеале нужно искать машину до трех лет. В теории это возможно, но на практике гарантийные машины будут стоить дороже 300 тысяч.

Chery Bonus/Very
Еще один китайский автомобиль в нашей подборке (Bonus – это седан, Very – хэтчбек). Довольно популярный в России из-за своей дешевизны. Новый он стоит меньше 400 000 рублей. Годовалый можно найти примерно за 350 тысяч, а двух-трехлетнюю машину можно уже искать, ориентируюсь на сумму в 300 000 рублей. Ничего особенного в автомобиле нет: 109-сильный мотор, только 5-ступенчатая механика, безумно медленный разгон (16 секунд до 100 км/ч, а дальше вообще почти не разгоняется), дубовый пластик и весьма тесный салон (особенно сзади). Из благ цивилизации только кондиционер и подушка безопасности. Вторая подушка и ABS могут быть в качестве опций. Тем не менее, в отличие от той же Нексии Бонус довольно скромен в аппетитах (можно заливать 92-ой бензин), имеет складывающееся заднее сиденье и выглядит не так уж и старомодно. По части надежности, а точнее по качеству сборки, эта машина все еще ближе к российским, чем, например, к корейским. По надежности отзывы противоречивые и многое зависит от того, как автомобиль обслуживался и где ездил.

Lada Granta
А вы знали, что гарантия на Гранту 3 года или 100 000 км? Правда, такая гарантия распространяется не на всё. Но, тем не менее, за 300 000 рублей можно купить довольно современную машину с хорошим набором оборудования и на гарантии. Скорее всего, ей будет даже не три, а два года. Что касается характеристик, то, как бы странно это ни звучало, но Лада будет шустрее остальных даже с самым слабым 87-сильным мотором. И при этом она не прожорлива. Сейчас есть модификации и с роботом, и с автоматом, но два года назад таких машин почти не было, так что, скорее всего, довольствоваться придется механикой. Что касается надежности, то вы, должно быть, и сами все понимаете. Пока машина на гарантии многих проблем можно будет избежать, а потом даже если что-то случится, то запчасти продаются на каждом углу, а сделать все можно в любом гараже. К плюсам можно отнести большой багажник и хорошее оснащение в топовых комплектациях (да и вообще большое количество комплектаций — это плюс). Главный же недостаток — шумоизоляция, ее практически нет.

От 3 до 7 лет
Если выбирать машину от трех до семи лет, то пробеги уже будут ближе к 100 000 километров, гарантийный срок закончится, а хозяев будет часто больше одного. К выбору такой машины придется подойти уже с большей ответственностью. И если не промахнуться, можно будет получить уже не B-класс сомнительного качества, а вполне нормальный гольф-класс. Вариантов будет масса, но мы выбрали четыре, на наш взгляд, лучшие машины за эти деньги.

Chevrolet Lacetti
Отличный автомобиль во всех смыслах. Надежный, недорогой в обслуживании, еще не слишком старый. Когда он был новым, его покупали не пижоны, а люди среднего возраста для своих житейских нужд, поездок на работу и на дачу. Ничего лишнего в нем нет, скорее даже, в нем есть все только самое необходимое и ничего больше. Прекрасно, что можно выбрать седан, универсал (их намного меньше) или хэтчбек. Причем хэтчбек имеет совершенно другой дизайн, более современный и молодежный (имел, по крайней мере, во времена своей молодости). Двигателей три: 1,4-литровый 94-сильный (только с механикой), 1,6-литровый 109-сильный (с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом) и 1,8-литровый, 122 л.с., который был тоже с механикой или автоматом. Но последний днем с огнем не сыщешь, а первый ставился только на самые бюджетные версии.

По части устройства машина не сильно сложней Жигулей, так что можно обслуживать самому или на нефирменных СТО. Ни автоматы, ни двигатели при нормальном уходе нареканий не вызывают вплоть до 150 000 км и больше. Но при пробеге около100 000 км автомобиль может потребовать серьезных вложений (передние, задние рычаги, амортизаторы, рулевая рейка, подшипники ступиц). Также в копеечку вылетает замена ремня ГРМ, которая производится каждые 60 000 км и требует вывешивания двигателя.

Отличным вариантом была бы машина с 1,6-литровым мотором в средней комплектации с механикой. Она как раз обойдется в без малого 300 тысяч.

Hyundai Elantra
В период с 2009 по 2013 годы попадают аж три поколения Элантры. Третье рестайлинговое, которое собиралось на Тагазе, четвертое поколение, с которого Hyundai начала восприниматься не просто как дешевая иномарка и альтернатива ВАЗам, а как хороший автомобиль, конкурирующий с машинами из Японии, Америки и Европы, и пятая Elantra, которая начала продаваться в 2011 году и пока в 300 000 рублей никак не укладывается. Строго говоря, и машины четвертого поколения в наш бюджет не укладываются. А если вы найдете такую по такой цене, то проверяйте ее очень дотошно. С 80-процентной вероятностью она либо битая, либо со скрученным пробегом, либо требующая серьезных вложений.

Мы же будем говорить о Тагазовской Элантре, которая, несмотря на российскую сборку, очень хорошо себя зарекомендовала. Не даром ведь она продавалась параллельно с четвертым поколением вплоть до начала выпуска пятого. Средняя цена на эти машины сейчас как раз в районе трехсот тысяч рублей.

За все время жизни Elantra оснащалась разными моторами мощностью от 105 до 143 л.с. Самыми популярными, тем не менее, были 1,6-литровый, выдавший 105 или 122 л.с. Машины с легкостью переваривают 92-ой бензин и имеют адекватную динамику (от 10 до 12 секунд до 100 км/ч). Каких-то типичных недостатков у машины нет, кто-то жалуется на некорректную работу подушек безопасности, кто-то на нестабильность работы двигателя — но это лишь единицы. Зато плюсы все отмечают примерно одинаковые — очень комфортная подвеска, доступное обслуживание и надежность. От себя добавлю, что машина рисовалась еще в XX веке и по части экстерьера она явно давно устарела, но если это не принципиально, то однозначно рекомендую к покупке. Комплектаций было очень много, в том числе с кожаным салоном и шторками безопасности, но большинство из проданных машин оснащались по принципу «только самое необходимое»: электропакет, кондиционер, противотуманки, подогрев сидений.

Skoda Octavia
Речь идет в основном о машине первого поколения (Octavia Tour рестайлинг) последних лет выпуска. Машины второго поколения в кузове А5 (после рестайлинга) заметно дороже, а дорестайлинговая Octavia А5 не попадает в наш список по годам выпуска. Для тех, кого смутило, что первое поколение попало в список по годам выпуска, а второе — нет, поясню. Дело в том, что Octavia Tour выпускалась до 2010 года параллельно с Octavia II. При этом второе поколение вышло в 2004 году, а в 2008 году произошел рестайлинг. Так вот нам нужны машины, выпущенные не раньше 2009 года.

Перейдем, однако, к самой машине. Делалась она на базе VW Golf и появилась в далеком 1995 году, продержавшись на конвейере 15 лет. При этом спрос на машину был всегда. В основном потому, что машина надежная и проверенная временем. Дизайн же у нее был сродни дизайну от Ауди — вне времени. Да, она не выглядит современно, но она и не выглядит 25-летней. А ведь по факту именно так и есть.

Запчастей на нее просто море, они недорогие, кузов оцинкованный, так что если машина не была в серьезных авариях, коррозия вас не побеспокоит. Двигатель — это одновременно и плюс и минус. Плюсы у него в его ремонтопригодности и потенциале (мы говорим про самый распространенный мотор объем 1,6 литра и мощностью 102 л.с.), он может запросто проехать 200, 300 и 500 тысяч километров без серьезного капитального ремонта. Вдобавок он довольно экономичный и всеядный. 92-ой для него рекомендованный, при этом к качеству этого самого 92-го у него нет абсолютно никаких требований. Минус же в том, что мотор древний и откровенно не едет. А если включить кондиционер, то об обгонах вообще лучше забыть и перестроиться в правый ряд. Тормоза тоже не блещут эффективностью. Для молодежи эту машину рекомендовать нет смысла, а вот для дедушки в самый раз.

Mitsubishi Lancer
Речь, безусловно, идет об автомобиле девятого поколения. Причем о машине дополнительного года выпуска (2009). Так как продано их было в России очень много, подержанных сейчас тоже предостаточно. Самым популярным был Лансер с 1,6-литровым мотором мощность 98 л.с. Он небыстрый, а с «автоматом» откровенно медленный, но его можно чипануть примерно до 110 л.с. Прелесть этой машины в том, что она приятная. Это сложно объяснить цифрами, но в ней есть что-то, что сразу начинает нравиться. Несмотря на небольшую мощность, она очень отзывчива и одновременно экономична. Главное — не смотреть в сторону ущербных 1,3-литровых версий. Бензин, правда, просят заливать 95-ый.

Что касается минусов, то их немного. Главный из них — это слабое лакокрасочное покрытие и не самая лучшая шумоизоляция. Запчасти тоже не из доступных (не такие дорогие, как, например, на Хонду, но дороже, чем на Skoda, Chevrolet и Hyundai), но если подобрать качественный неоригинал, будет не так уж и дорого. Помимо седанов были еще универсалы, но их на порядок меньше и у них меньше клиренс.

Старше семи лет
С возрастными машинами все гораздо сложнее. Машина за свои годы, как правило, меняет уже не одного хозяина, бывает в ДТП (пусть и не фатальных), имеет большой пробег, подбирающийся к 150 000 километров, так что найти идеальный вариант очень сложно. Но можно. Что смотреть? Как вариант Skoda Octavia II (в кузове А5 до рестайлинга), о которой мы уже упоминали, тот же Lancer более ранних годов выпуска, Ford Focus, Hyundai Sonata, Mazda 6.

Ford Focus
Говорим про второе поколение. Второй Фокус был хитом, его сметали из автосалонов даже в кризис. И сметали не просто так. Стоил он не очень дорого, при этом обладал отличными потребительскими свойствами и был одним из лучших в классе наравне с куда более дорогим Гольфом. Выпускался он почти во всех типах кузова и предназначался фактически для всех. Хэтчбеки обожала и обожает молодежь, седанам и универсалам отдают предпочтение зрелые мужчины. А ведь есть еще и кабриолеты.

Комплектаций было много, цены на них сильно отличались (чуть ли не в два раза), так что при выборе обращайте на это внимание. В какой-то степени плюсом является то, что в топовых исполнениях Фокус оснащался самыми передовыми системами на тот момент. Это и датчики света и дождя, и отличная музыка, и 6 подушек безопасности, и подогрев лобового стекла, и парктроники, и двухзонный климат-контроль, и круиз-контроль. Так что даже сейчас такие машины отлично смотрятся на фоне современных конкурентов. Единственной косячной системой из всех был датчик дождя, который иногда живет своей жизнью; все остальное функционирует без нареканий даже на пробегах за 150 000 км.

Что касается подвески, то ее ремонт может влететь в копеечку. А так как мы говорим о машине старше семи лет, на это стоит обращать особое внимание. На машинах с механической коробкой передач иногда плохо включается задняя передача. Это связано с отсутствием синхронизатора и неаккуратной ездой предыдущего владельца — проверяйте. Что касается моторов, то все они (объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра) надежны и любят бензин. Даже самый скромный двигатель запросто может кушать по 10-11 литров в городе. 1,8-литровый мотор помимо топлива подъедает масло.

К недостаткам еще можно отнести сверчки, которые появляются почти на всех машинах к ста тысячам пробега (причем у машин российской сборки в большей степени) и не самое лучшее ЛКП. Тем не менее, Focus крайне сбалансированный автомобиль и если не тратить все деньги на покупку, а оставить процентов 15 на приведение его в полный порядок, он прослужит вам еще много лет. Еще раз хочу обратить внимание, что, так как модель охватывала вес рынок, могут встретиться и машины дедушек в идеальном состоянии, и машины таксистов со скрученными в два раза пробегами, и машины молодых и горячих парней с убитыми подвесками и коробками.

Hyundai Sonata
Речь пойдет о Sonata EF, которая ведет свою родословную с середины девяностых годов. В начале 2000-х такие машины привозили к нам из Кореи, а потом производили в Таганроге вплоть до 2012 года. Их также продавали в США. Так что у нас встречаются одновременно корейские, российские и американские версии. Последних лучше избегать, чисто корейские машины самые старые, так что покупать, скорее всего, придется российскую машину. Основных моторов было два: 2,0-литровый мощностью 131-137 л.с. и 2,7-литровый 172-сильный V6. И та и другая версия могла быть как с механикой (5-ступенчатой), так и с автоматом (4-ступенчатым).

Автомобиль отличается мягкой подвеской, что хорошо сказывается на плавности хода, но плохо в поворотах. Двигатели надежные, но заправляться лучше 95-ым бензином. К автомату тоже никаких претензий, кроме того, что он из девяностых и не отличается быстротой работы. Подвеска достаточно надежна, а запчасти для нее стоят недорого. Однако есть конструктивные особенности. Например, часто болты прикипают и их приходится спиливать болгаркой.

С двухлитровым мотором машину нельзя назвать резвой, особенно в паре с автоматом, а вот с 2,7-литровым никаких проблем нет ни в городе, ни на трассе. Однако за динамику и тягу приходится расплачиваться расходом топлива и сложностями в эксплуатации. Например, каждые 60 000 км приходится менять ремень ГРМ, а менять его нужно только с роликами, так что вместе с работой обойдется все примерно в 12-18 тысяч рублей. Расход топлива по городу около 15 литров на 100 км. А процесс замены свечей довольно трудоемок по части сил и времени.

Mazda 6
Машина появилась в 2002 году и сразу вызвала огромный интерес у россиян. Во-первых, потрясающий по тем временам дизайн, во-вторых, японское качество, в-третьих, доступная относительно конкурентов цена. Плюс ко всему машина построена на платформе Мондео и во многом похожа с ним конструктивно. Самыми популярными моторами были 1,8-литровый 120 сильный и 2,0-литровый мощностью 147 л.с. Есть еще 2,3- и 3,0-литровые, но они довольно редки.

Никаких критичных болячек у моторов нет. Есть только один нюанс — они любят кушать масло. Это считается нормой для них, поэтому, чтобы не обременять себя в будущем на серьезные траты, нужно периодически проверять уровень и подливать. Коробки же можно четко поделить на надежные и ненадежные. К надежным относятся 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат, к ненадежным — 6-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Запчасти на Мазду не из дешевых, а так как мы говорим про машины с большим пробегом, особое внимание стоит обращать на подвеску. На рубеже 120 — 150 тысячах километров при неудачном выборе машины придется сильно потратиться.

Откровенно слабое место у «шестерки» одно, и о нем все знают — краска и металл. Краска нанесена очень тонким слоем (маляры даже шутят про «шестерку», что у нее «покраска без краски»), а сам металл тонкий и не отличается коррозийной стойкостью. Отсюда появляются «рыжики». Самые уязвимые места: арки, хром, пороги, скрытые полости.

На дороге «шестерка» ведет себя по-спортивному (фактически она противоположенность Сонате). На ровной дороге вести ее сплошное удовольствие, но если под колесами стыки, ямы с острыми краями и кочки, подвеска все это будет довольно жестко передавать водителю и пассажирам на пятую точку. Тем не менее, никаких пробоев и какой-то супержесткости нет.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью