5 способов не столкнуться лоб в лоб и 4 совета по обгонам от бывалых

5 способов не столкнуться лоб в лоб и 4 совета по обгонам от бывалых

Самые страшные аварии, которые только могут случиться, случаются на трассе. А самым страшным ударом является лобовой. От физики не уйдешь, а закон сохранения импульса говорит о том, что при ударе скорости складываются. Иными словами, если вы едете со скоростью 100 км/ч, а вам в лоб врезается другой автомобиль на такой же скорости, это равносильно тому, что вы врезались бы в стоящий автомобиль на скорости 200 км/ч.

Лучший способ не допустить удара лоб в лоб — разделить встречные потоки ограждением. Можно разделить их бетонной стеной, как на МКАДе, а можно широким тротуарам с газоном и деревьями. В городах на крупных транспортных артериях и на некоторых федеральных трассах так и делают. Но на двухполосных дорогах (а их большинство) разделители сделать невозможно (иначе обогнать тоже будет никак нельзя), поэтому учимся сводить риск лобового столкновения к минимуму.

Первый способ
Как говорит моя жена, лучший способ избежать лобового столкновения — вообще не выезжать на встречку. Подумаешь, минутой быстрее, минутой медленней. Все едем в одном направлении, незачем спешить. Но к этому совету никто из вас точно не прислушается, поэтому даю другой — обгоняйте максимально быстро. Чем меньше времени вы находитесь на встречной полосе, тем меньше риск лобовой аварии. Вроде бы простое правило, но многие, ой как многие, любят растележиться на встречке, обгоняя соседа по потоку. Как ехали на пятой или шестой передаче, так и начинают обгонять.

Нужно же наоборот переключиться на пониженную (третью или хотя бы четвертую), чтобы под правой ногой был всегда запас мощности. Еще лучше сразу же использовать всю мощность автомобиля, вдавив педаль газа в пол. Правда, это касается только сухой летней дороги. В дождь и зимой лучше обгонять на стабильно высокой скорости без резких ускорений и торможений.

Второй способ
Для того чтобы уверенно обогнать впередиидущий автомобиль (особенно, если это не тихоход), нужно начинать обгон уже с преимуществом в скорости. А значит, переключаться на пониженную и разгоняться нужно начинать еще на своей полосе перед обгоняемой машиной. Многие же делают наоборот — сначала выкатятся на встречку и только потом начинаются переключаться и ускоряться.

Правда, есть один нюанс. Перед тем как выезжать на встречку, выгляните еще раз и проверьте не появилась ли невдалеке встречная машина. Бывает так, что сначала машины не видно, а пока ты разгоняешься по своей полосе, она появляется.

Третий способ
Не обгоняйте за компанию (гуськом). Во-первых, это опасно, так как в любом случае, что бы вы тут не говорили, у вас будет ограниченная видимость. Во-вторых, вам банально может не хватить места, чтобы перестроиться после обгона в свою полосу. В-третьих, за такой обгон инспектор может попробовать вас оштрафовать, причем практика показывает, что у него это часто получается, так как пункт 11.2 ПДД о технике выполнения обгона можно трактовать по-разному (но это тема для отдельного разговора). Так что лучше дождитесь, когда обгоняющий перед вами автомобиль начнет перестраиваться обратно в свою полосу, и только тогда начинайте обгонять сами. Понимаю, что в условиях плотного потока, не хочется никого ждать, но я всего лишь говорю, как надо делать, чтобы минимизировать вероятность аварии, а слушать меня или нет — дело ваше.

Четвертый способ
Не обгоняйте в конце подъема. Да, казалось бы, никто в здравом уме и так не будет этого делать, потому что не видно, что впереди, но в действительности подъемы бывают разные и иногда вам кажется, что до конца подъема еще далеко, а вот уже вам в лоб летит встречка.

Случиться такое может по двум причинам. Первая — за подъемом начинается спуск, так что машины появляются на вашем горизонте не плавно, а очень резко. Вторая — встречная машина тоже кого-то обгоняла, поэтому двигалась с большой скоростью и перестроилась в свою полосу прямо перед обгоняемым вами автомобилем, оказавшись теперь непосредственно перед вашим капотом.

Пятый способ
Если один из четырех предыдущих советов вы проигнорировали и оказались в ситуации, когда столкновение неизбежно (как в вышеописанном примере), нужно бить по тормозам. Не просто притормаживать, ожидая, что в вашем ряду вам освободят местечко, а именно бить. Если местечко вам все-таки освободят — считайте, что вам повезло, если нет — хотя бы снизите скорость и сделаете последствия аварии не столь фатальными, какими они могли бы быть. Важное замечание: когда тормозите, не дергайте рулем, будьте понятны встречному водителю и водителям позади вас.

Если же вы едете по своей полосе, а навстречу вам летит машина, не моргайте ей дальним (это все равно никак не поможет, но так вы можете заставить водителя паниковать еще больше, тем более если за рулем новичок). Снижайте скорость. Если за вами едут машины, то снижать скорость надо плавно, но эффективно, при этом включив правый поворотник, нужно максимально прижаться к правой обочине, а при необходимости плавно съехать на нее. Так вы, во-первых, обозначите свои действия, а, во-вторых, дадите обзор и тому, кто сзади вас, чтобы он тоже мог среагировать, и тому, кто летит на вас по встречке.

Бонус: советы бывалых
1. Хоть у нас и нужно ездить все время с ближним светом, иногда водители забывают его включить, и складывается ситуация, в которой непонятно то ли вдалеке едет попутка, обгоняющая кого-то, то ли это встречная машина с выключенными фарами. Совет в данном случае один — не уверен — не обгоняй. Иными словами жди на своей полосе до тех пор, пока точно не станет ясно, что за машина впереди.

2. Полезно при обгонах понимать, какая машина едет по встречке: легковая или грузовая. Если легковая, то она запросто может идти с солидным превышением, и тогда лучше не высовываться, а если грузовая, то можно считать, что времени на обгон у вас будет больше. Но тут есть еще один тонкий момент. Если грузовик едет очень медленно, велик шанс, что его тоже начнет кто-то обгонять и тогда можно встретиться лоб в лоб на разделительной полосе.

3. Иногда бывают ситуации, когда не понятно, ровная ли дорога или холмистая, есть впереди встречные машины или нет. В этом случае нужно посмотреть на свою полосу вдаль. Если вы видите задние фонари попуток, значит дорога ровная и можно обгонять, если нет - лучше подождать.

4. Ночью обгонять особенно опасно. Бывалые водители дают такой совет — не дожидайтесь, пока фары полностью покажутся из-за пригорка, может быть уже слишком поздно, перестраивайтесь в свою полосу, как только заметили чуть брезжащий свет (как при рассвете, когда солнце ещё не поднялось из-за горизонта, но уже вот-вот выглянет).

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью