5 советов, как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым

5 советов, как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым

Таксопарки всегда очень вдумчиво подходят к выбору автомобилей для их эксплуатации в качестве такси. Автомобили за время службы в такси проходят, как правило, 200-300 тысяч километров за 2-3 года. Продают их как раз перед тем, как на горизонте начинает маячить капитальный ремонт всего и вся. При этом крупные компании обычно выставляют на продажу машины из своих автопарков в том виде, в котором они есть, не скрывая прошлое. Через некоторое время эти же машины, как правило, всплывают на площадках серых дилеров и мелких автосалонов по продаже машин с пробегом. И там уже, после того, как автомобиль несколько принарядили, никто вам правды не скажет. Так что смотрите сами.

Смотрите модель и комплектацию
Не секрет, что для работы в такси, автопарки, как правило, закупают самые дешевые модификации автомобилей в базовой комплектации. Коробка передач почти всегда механическая, а из опций разве что музыка и кондиционер.

Крупные таксопарки обычно закупают автомобили нескольких марок. Например, в Москве очень распространены в качестве такси Hyundai Solaris в кузове седан, Kia Rio седан, Skoda Rapid, Skoda Octavia в кузове лифтбек и универсал, VW Polo седан и Ford Focus универсал.

В других городах может быть абсолютно другой список автомобилей. Например, Renault Logan и Lada Largus. В небольших городах, где таксистами работают обычно люди на своих автомобилях, с этим сложнее, варианты могут быть абсолютно разные, но в любом случае обратите внимание на автомобили, которые в качестве такси встречаются у вас в городе довольно часто. А также держите в голове перечисленный выше список автомобилей, так как большинство отживших свое автомобилей в качестве такси в столице оседает через несколько месяцев в регионах.

Чтобы минимизировать риск нарваться на один из таких автомобилей, выбирайте для покупки марки и модели, которые почти никогда не работали в такси. Например, хэтчбеки того же Solaris в такси почти не встречаются, так же, как и машина на автомате, и машины в дорогих комплектациях.

Проверяйте машину по базам данных
Если покупаете машину в Москве, то обязательно проверяйте ее на сайте Avtokod.mos.ru. Возможно, там будет черным по белому написано, что машина использовалась в качестве такси. Правда, так как не все машины, которые фактически работают в качестве такси, зарегистрированы как такси, стопроцентной гарантии этот способ не дает.

Смотрите на владельцев в ПТС
Обязательно смотрите в ПТС. Помните, что таксопарки владеют машинами, как правило, 2-3 года. При этом зарегистрированы автомобили будут на юридическое лицо. А вот надеяться на то, что в названии компании вы как-то распознаете таксопарк, не стоит. Чаще всего даже крупные таксопарки имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому насторожить вас должен сам факт юридического прошлого народного автомобиля.

Смотрите на салон
Разумеется, после того, как из таксопарков автомобили перекочёвывают в руки серых дилеров, показания одометра корректируются. Так что факт того, что на одометре пробег 80 000 км ещё ни о чем не говорит. Нужно смотреть на мелочи. Например, на руль. Если он стерт, пробег явно больше 150 000 км. На рули при продаже часто надевают чехлы, но это не повод не заглянуть под него. Также оригинальный пробег выдают сиденья, накладки на педали, подлокотник, рычаг коробки передач. А ещё пооткрывайте все двери. Если фиксаторы задних дверей стерты больше, чем у водительской – это верный признак машины из такси.

Состояние кузова
Ещё таксомоторное прошлое автомобиля можно узнать по состоянию кузова. Машины из крупных автопарков почти всегда оклеиваются пленкой, которая защищает кузов автомобиля от сколов и царапин. Так что кузов такси даже спустя 200 000 км может выглядеть, как новенький. Особенно вас должны насторожить машины вообще без сколов и царапин на переднем бампере и капоте, особенно при условии того, что на лобовом стекле они есть.

Возможна и обратная ситуация, когда видны следы некачественного косметического ремонта после небольших аварий. Как правило, таксопарки, а частники тем более, очень экономят на ремонтах машин, поэтому где-то на крыле может спокойно лежать 2-3 слоя шпаклевки, которая уже отваливается.

Как видите, прямое указание на то, что машина работала в такси, может быть только в том случае, если это вам покажет база данных. Все остальные улики являются косвенными, но по их совокупности можно сделать вывод о прошлом машины с большой степенью уверенности.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Пропавший без вести

Пропавший без вести

Мы продолжаем публиковать забавные истории клиентов CarPrice. Сегодня свою историю расскажет Илья Машкин, который, волей случая, был на грани ареста. А началось все с невинного выезда на природу.
Читать полностью
18 кабриолетов и родстеров с пробегом дешевле миллиона

18 кабриолетов и родстеров с пробегом дешевле миллиона

Для многих россиян кабриолет – это признак роскоши. Кабриолет почти никогда не бывает в семье единственной машиной. Кабриолеты красивы, но крайне непрактичны. И все же. Те, кто ловит кайф от жизни, те...
Читать полностью