5 особенностей зимней мойки автомобиля

5 особенностей зимней мойки автомобиля

Зима уже похрустывает по утрам тонкой корочкой льда на лужах. А значит, настоящие морозы не за горами. И самое время вспомнить о том, как мыть и как не мыть машину зимой.

1. Самому на улице из ведра лучше не мыть. Причем ни теплой, ни холодной водой. Оставьте этого развлечение для более теплого времени года. Отчасти потому, что вода (горячая особенно, холодная в меньшей степени) может повредить лакокрасочное покрытие. Почему? Потому что она будет попадать в микротрещены, мгновенно замерзать, расширять эти трещины, и рано или поздно они станут даже видимы глазу, а это будет значить, что и до коррозии недалеко (по этой же причине у нас асфальт после зимы покрывается трещинами). Критическое значение имеет количество переходов через ноль градусов, а точнее через точку расширения воды при замерзании (примерно от +4 до 0 градусов по Цельсию).

Плюс ко всему сама по себе горячая вода для ЛКП не особо полезна. Одно дело мыть машину теплой водой летом, когда сам автомобиль прогрет солнцем, а другое дело окатить металл, остывший до минус 20-25 градусов почти кипятком. Перепад температур может достигать ста градусов. Для любителей выбежать из бани и плюхнуться в снег – это, конечно, приятные покалывающие ощущения по всему телу, но для машины это только вред. Кстати, не пробовали баню наоборот – сначала мерзнуть на морозе, а потом резко окатить себя почти кипятком и снова мерзнуть?

2. Мыть лучше на автомойках. Причем желательно не на мойках самообслуживания на улице, а на мойках, где вы сидите на диванчике, а автомойщик бесконтактно поливает вашу машину пеной и водой под давлением.

Плюсов тут несколько. Во-первых, не надо мерзнуть самому (хотя это скорее последнее, чем первое). Во-вторых, тряпкой вы не сотрете с машины зимнюю грязь с реагентами так же хорошо, как это сделает струя воды и воздуха под высоким давлением. В-третьих, на мойке хоть и холодно, но все равно выше ноля, так что вода там не замерзает и расширение микротрещин машине не грозит. В-четвертых, растирая грязь тряпкой или губкой, вы быстро делаете машину матовой, а мойки высокого давления грязь сбивают, так что становиться матовой машина будет гораздо медленнее. В-пятых, на автомойке вам могут продуть щели воздухом под давлением, нанести горячий воск, жидкое стекло или какое-то другое защитное покрытие и обработать резиновые уплотнители силиконом или чем-то вроде WD-40, чтобы двери не примерзали.

3. Воски и силикон приветствуются. Если летом предложение мойщика обработать машину воском или «жидким стеклом» звучит, порой, как навязывание услуги с целью как можно больше заработать, то зимой лучше не отказываться от этой процедуры. Дополнительная защита ЛКП не помешает. Только, если хотите не навредить, следите за тем, чтобы воск хорошо растерли и отполировали машину, иначе на морозе воск может скомковаться, и автомобиль будет выглядеть, как обвафленный.

 

Не стоит пренебрегать, кстати, и обработкой резиновых уплотнителей. Но если не хотите тратить деньги, то можно сэкономить и обработать их самому глицерином (продается в каждой аптеке и стоит копейки).

Замки тоже можно обработать чем-то, вроде WD-40, а потом пару раз покрутить в них ключом. Причем, чем теплее будет на улице при обработке, тем лучше (жидкость лучше распространиться и проникнет во все самые маленькие соединения). Кстати, если обрабатываете замки, то брызгайте состав не только в личинки замков, но и в навесные части (щель на торце двери) – там всегда остается вода после мойки и там почти никогда не просушивают).

 4. Единственный способ не остаться утром у неоткрывающейся двери машины – просушить ее после мойки.  Самый быстрый способ – это продувка специальным пистолетом всех резинок, щелей и замков воздухом под высоким давлением. На мойках, как правило, эта услуга из разряда дополнительных и за нее придется заплатить. При этом надо понимать, что обычной протирки, которой обходились летом, зимой будет не достаточно. Нужно либо продувать машину, либо сушить как-то еще.

Например, можно, выехав с мойки, сразу же открыть все, что открывается: капот, багажник, двери, лючок бензобака, и подождать. Если мороз крепкий, да еще и ветер есть то пяти-семи минут будет достаточно. За это время вода, которая осталась на уплотнителях и в труднодоступных местах, замерзнет, превратится в лед и уже не «склеит» дверь с уплотнителем. Остается только несколько раз закрыть-открыть все, чтобы сбить появившуюся корочку льда.

Еще одна рекомендация – не мыть машину вечером после работы на мойке рядом с домом. Дело в том, что если ехать далеко, то пока вы едете, машина еще раз продуется естественным способом. И шансы остаться следующим утром в лютый мороз перед закрытой машиной сокращаются.

5. Просушите тормоза и диски.  Принцип тот же, что и после проезда большой лужи. Нажмите несколько раз на тормоз, чтобы не дать образоваться льду на тормозных дисках и колодках. А если после мойки вдруг начало уводить машину в сторону или как-то нехорошо бить руль, проверьте диски. Часто бывает, что, если вы не сразу куда-то поехали, а постояли около мойки, то на дисках образуется лужа, которая замерзает и превращается в лед. Порой довольно тяжелый кусок льда нарушает балансировку колес, и вы начинаете это чувствовать при езде. Ехать на балансировку, конечно же, нет никакого смысла, нужно просто отбить лёд от диска.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью