Как распознать битый автомобиль?

Как распознать битый автомобиль?

Подержанные машины отличаются самым главным – битая она или небитая. Кто-то говорит, что все машины старше пяти лет битые, но я сам знаю очень много примеров, когда машина за семь-десять лет эксплуатации в серьезных авариях не была ни разу. Дверь помята или бампер расколот – это ерунда, лишь бы силовая структура кузова была цела.

Документы

Первым делом смотрим на документы. Если вы обнаруживаете, что продавец машины не имеет никакого отношения к продаваемому автомобилю или доверенность выписана совсем недавно, то можете даже не дослушивать его басни и сразу уходить.

Если есть сервисная книжка автомобиля (особенно актуально для машин 3-4 лет), то в ней отмечены сервисные центры, в которых проводилось обслуживание. Берете копию ПТС и звоните. Часто сервисы дают информацию прямо по телефону, иногда говорят подъехать лично, редко просят взять с собой хозяина машины. Если владелец не против, это уже хороший знак.

Зазоры

Автомобиль при осмотре, разумеется, должен быть чистым. Если нет, езжайте на мойку, об оплате попросите позаботиться продавца, все-таки в его интересах показать товар лицом, если нечего скрывать. Обойдите автомобиль снаружи и посмотрите на зазоры между деталями кузова. Они должны быть ровными. Иногда могут быть небольшие отклонения (ключевое слово - «небольшие»), но показательна симметрия. Если слева один зазор, а справа другой – откажитесь от покупки: битые машины этим часто отличаются.

Сколы и царапины

Лакокрасочное покрытие ненового автомобиля не может быть идеальным, даже если машина эксплуатировалась очень бережно: небольшие сколы, царапины от веток должны присутствовать. Если автомобиль блестит, как новый, спросите продавца почему. Даже проводя предпродажную подготовку, так редко кто тратится, так что ответ должен быть очень вразумительный. И опять-таки симметрия! Если с одной стороны сколы и царапины есть, а с другой нет, значит красили.

Откройте капот

Во-первых, подкапотное пространство должно быть грязным. Если его помыли, то посмотрите на двигатель со всех сторон, нет ли по бокам свежих подтеков масла? Достаньте щуп: масло не должно быть светлым, как оливковое, иначе это говорит только о том, что его подливали. Снова вопрос – почему?

Крепеж

Особое внимание обратите на болты под капотом, на петлях дверей и багажника. Под капотом они должны быть грязными (если все остальное тоже грязное), в остальных местах покрашенными и одинаковыми. Если сомневаетесь в оригинальности, сравните с болтами с другой стороны или на другой такой же машине. Также обратите внимание на клипсы. Пластиковые панели закреплены по большей части именно ими, они часто ломаются при съеме детали, а заменяют их не всегда. Так что, если увидели поломанные или недостающие, спросите у владельца, зачем снимался элемент.

Багажник

Откройте багажник, поднимите коврик: дно должно быть ровное, без заломов краски и «гармошек». Обратите внимание на краску. В районе запаски мастера не заморачиваются с тщательной обработкой и разницу бывает проще заметить.

Стекла и фары

Посмотрите на маркировку стекол. Если она разная, значит, их меняли – еще один повод задуматься. То же самое относится к фарам: маркировка на них должна быть одинаковая. Новые фары с непомутневшими хоть немного стеклами тоже являются косвенным признаком ДТП. Тут только вопрос в его серьезности, может быть, просто разбил фару, а может, капот гармошкой сложил.

Резина

Если машина была серьезно бита и геометрия кузова нарушена, будет неравномерный износ покрышек. Если, например, один комплект резины новый, то стоит обратить внимание на второй (как правило, машину продают с летней и зимней резиной).

Багажник и двери

Попробуйте открыть/закрыть двери и багажник несколько раз. Если нужно прилагать усилия или есть посторонние следы или звуки, скорее всего, элемент снимался и был потом установлен недостаточно точно.

Швы

На заводах герметик наносится тонким слоем и равномерно по всей длине. В ремонтных мастерских шов будет более грубым и неаккуратным. Обратите внимание на места сварки. Точки заводской сварки ровные и без обрывов. Кустарным способом такое повторить невозможно.

Лючок бензобака

Посмотрите на лючок бензобака. Часто можно заметить на нем следы того, что его снимали. Для подбора краски, разумеется. Конечно, ничего страшного в том, что автомобиль где-то подкрасили от сколов или притертостей нет, но, как минимум, спросите владельца о том, красилась ли машина. Отрицательный ответ натолкнет на мысль, что продавец пытается что-то скрыть.

Уплотнители и резинки

Как правило, мастера приводят в идеальный вид только внешние элементы машины, а в скрытых местах, на резинках или пластиковых деталях могут оказаться крохотные точки краски. Подкраской труднодоступных и малозаметных мест никто не занимается, так что это уже, в отличие от лючка бензобака, дает повод усомниться в том, что машина небитая.

Диагностика

После того как вы, пройдясь по всем пунктам выше, не нашли никаких серьезных недостатков, следующий шаг – диагностика автомобиля и проверка геометрии. И не забудьте взять с сервиса официальное письменное заключение о состоянии автомобиля.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Что делать, если потерял номер?

Что делать, если потерял номер?

Помните, как пару лет назад по всей России у автовладельцев крали номера и просили за них выкуп? После того, как Госдума разрешила изготавливать дубликаты номеров коммерческим организациям по документ...
Читать полностью
Как выбрать детское автокресло

Как выбрать детское автокресло

Помню, когда 12 лет назад папа выбирал себе новую машину, смотрел он, как и множество соотечественников, у которых накопилось достаточно денег на новую иномарку, на наличие кондиционера, климат-контро...
Читать полностью