Я никогда не сяду за руль!

Я никогда не сяду за руль!

Московский Институт Социологии и Психологии (МИСП) провел интересное исследование, объектом которого стали люди, сознательно отказывающиеся от владения автомобилем. В исследовании приняли участие более 400 человек. В ходе исследования было выявлено 5 основных мотивов отказа от управления автомобилем. Для простоты понимания, ученые создали обобщенный портрет каждой группы, и теперь у нас есть возможность услышать аргументацию каждой группы так, как будто это говорит реальный человек.

 1. Группа «Экономия».
Я прекрасно понимаю, что мое мнение поверхностно, так как я никогда не владел автомобилем. В основном я руководствуюсь той информацией, которую получил от своих знакомых-автолюбителей. Эти отзывы сформировали следующую картину: владение автомобилем это неиссякаемый источник траты денег. Техническое обслуживание, бензин, парковка. Автомобиль автоматически превращается в члена семьи, который вытягивает деньги из бюджета. Несомненно, есть плюсы – мобильность, независимость и прочее. Однако, я предпочитаю тратить деньги на эмоции. А в случае необходимости – вызываю такси.

 2. Группа «Безопасность».
Какой русский не любит быстрой езды? Я. Более того, меня пугают люди, которые ее любят. Я считаю, что соблюдение правил дорожного движения и развитый навык вождения не может спасти от роковой случайности. Это может быть пьяный водитель, неисправность транспортного средства и прочее. Я предпочитаю минимизировать риски. Меня больше пугает не опасность, которая угрожает моей жизни, а то, что я могу отнять жизнь другого человека или покалечить его. Не понимаю, как с этим можно жить. Мысль о том, что я управляю тонной железа, которая несется с огромной скоростью – самая стрессовая из всех возможных. Душа водителя для меня – загадка, я не понимаю, как можно каждый день садиться за руль и не испытывать при этом страха.

 3. «Экология».
Индустриализация общества медленно убивает нашу планету. И автопром вносит в это свою лепту. Большинство цивилизованных стран с высоким уровнем жизни отказываются от бензиновых двигателей в пользу электромобилей, велосипедов и других экологически безопасных средств передвижения. У нас такое, к сожалению, невозможно. Все, что я могу сделать – это личным примером доказать, что бензиновые двигатели губят планету. Научно доказано, что электромобили не только экологичней, но и гораздо экономней обычных автомобилей, однако нефтяным державам выгодно иметь большой рынок сбыта, которым они могут управлять. Остается только надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону. Но когда – непонятно.

4. Пробки.
Я отказался от автомобиля по очень простой причине: я дорожу своим временем. Первое время я использовал время, проведенное в пробке для самообразования: учил языки, слушал аудиокниги, но со временем понял, что человеческое общение значит для меня гораздо больше. Проводить около 4-5 часов в сутки в одиночестве, зажатым со всех сторон другими автомобилями, стало для меня слишком суровым испытанием. Поэтому я отказался от автомобиля в пользу общественного транспорта, который, несомненно, имеет свои негативные стороны. Но сэкономленное время я могу посвятить своей семье и друзьям.

5. Нонконформизм.
Автомобиль сейчас – это средство демонстрации своего статуса. Мне проще не иметь автомобиля вообще – это отсекает от меня людей, которые болеют консюмеризмом. Мы все живем в обществе потребления, однако не обязаны играть по этим правилам. Для меня является нонсенсом факт того, что человек едет на машине, стоимостью с квартиру. Я понимаю, что в определенных кругах существует некий код, по которому люди опознают друг друга. Но моя позиция – не участвовать в подобных играх.

Вывод:
Большинство интервьюеров не придерживаются одной позиции. Чаще всего комбинируются несколько аргументов, один из которых является ведущим. Так, например, представители группы «Нонконформизм» в качестве второстепенных доводов приводили аргументацию групп «Экономия» и «Безопасность».

Исследование показало, что группа людей, сознательно отказывающееся от владения и управления автомобилем, не обладает амбициями распространения своих взглядов: им достаточно того, что они уверены в своей позиции и с ее помощью идентифицируют себя.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью