Шипы или «липучка»?

Шипы или «липучка»?

Раньше этот вопрос стоял примерно так: Шипы, «липучка» или всесезонка? Теперь ездить на всесезонной резине нельзя по закону. И хотя в этом правиле очень много тонких моментов, отговорить вас от покупки разных шин и на лето, и на зиму я хочу не только из-за того, что теперь вас могут оштрафовать, но и по другим причинам. Что касается шипованной и нешипованной зимней резины, я должен буду повторить то, что говорил уже ни один раз, и постараться убедить вас купить именно шипы.

Всесезонные шины

Вообще говоря, обозначение M+S (Mud+Snow, по-русски Грязь+Снег) вовсе не обозначает то, что резину можно использовать и зимой, и летом. Эта маркировка вообще не говорит о принадлежности шин к категории летних или зимних. Такое обозначение всего лишь указывает на возможность применения их в грязи и снегу, и является стандартом для некоторых стран, например, США.

Само по себе существование всесезонных покрышек многие шинники, кстати, отрицают. Уж больно сложно соединить свойства летней и зимней резины. Однако полностью отрицать их существование нельзя. Но стоит уяснить несколько важных вещей. Во-первых, так называемая всесезонка нормально справляется со своими функциями только в ограниченном диапазоне температур, примерно от минус 15 до плюс 20 градусов Цельсия. А в России летом, как правило, жарче, а зимой холоднее.

Процесс затвердевания резины начинается уже при минус пяти градусах, так что при минус пятнадцати даже хорошая всесезонная резина что называется «дубеет» и теряет свои сцепные свойства. Как известно, главный показатель эффективности покрышек – тормозной путь. Так что представьте себе ситуацию. Снегопад. Скорость около 50 км/ч. Тормозим в пол. Тормозной путь универсальной (читай - всесезонной) резины будет примерно на 4-5 метров больше, чем зимней нешипованной.

Вроде немного. Можно просто держать дистанцию побольше, но представьте еще одну ситуацию. Те же 50 км/ч. Одна машина обута в зимнюю нешипованную резину, вторая – во всесезонку. Но вместо снега лед. И вот тут небольшой запас до впередиидущей машины не спасет – разница в тормозном пути будет в среднем 30 метров. Убедил? Если нет, то довожу до вашего сведения, что при разгоне со светофора всесезонка проиграет уже на первой скорости в снегопад обычной «липучке», а в снегу зимняя резина в два раза проходимее универсальной.

И главное – сэкономить не получится. Всесезонка стоит дороже чисто летней или чисто зимней резины (в среднем, конечно). Оно и понятно – универсальные покрышки должны иметь резину с уникальными свойствами. При этом изнашиваться она будет не в два раза быстрее (так как вы ездите на ней круглый год, а не по полгода), а намного быстрее, ведь при сильном морозе и сильной жаре этот тип покрышек разрушается. А в России им непременно придется столкнуться и с жарой под тридцать и с морозом ниже двадцати пяти.

Шипованная или нешипованная

Ну а теперь перейдем к главному вопросу: лучше все-таки зимняя шипованная резина или нешипованная? Понятное дело, что без шипов машина лучше ведет себя на сухом и мокром асфальте. А с шипами - на скользком. Но не бывает у нас даже в мегаполисах чисто асфальтированных дорог, по-любому где-то встретится лед. Обычно, кстати, встретится он там, где он меньше всего нужен: перед светофором, на эстакаде, перед переездом, на перекрестке. Нужно тормозить, а под колесами лед. Именно поэтому моё мнение – только шипованная резина зимой.

На снегу шипованные шины дают минимальный выигрыш перед нешипованными зимними (около двух-трех метров), на асфальте они шумнее и чуть хуже в плане сцепления, порой даже имеют более длинный тормозной путь (об этом ниже), но на льду они остановят машину на 12-15 метров раньше, чем это сделают «липучки». При разгоне на льду, кстати, шипы еще эффективнее. Нешипованная резина на льду может выиграть до семи секунд, разогнавшись всего до 30 км/ч. Вот так вот.

Что касается увеличенного тормозного пути на асфальте, то все объясняется тем, что ABS не дает колесам заблокироваться, а коэффициент сцепления шипованной резины и асфальта меньше, чем нешипованной (во-первых, метал не такой цепкий, как резина, во-вторых шипованные шины жестче, чем нешипованные, иначе шипы бы просто не держались в мягкой резине), поэтому на асфальте нужно быть готовым к более длинному тормозному пути. И, кстати, всякие рассказы про всасывающиеся, убирающиеся, утапливающиеся или так называемые «плавающие» шипы – это все сказки и маркетинговая пыль – таких шипов на данный момент нет.

И напоследок подытожу: шипованные шины зимой намного безопаснее зимних нешипованных, которые в свою очередь значительно лучше всесезонных – ныне запрещенных. Так что, если не хотите «целоваться» с другими машинами, обувайтесь в шипы, но будьте в этом случае аккуратнее на асфальте – тормозной путь будет длиннее, чем вы привыкли с нешипованной резиной. И не забывайте, что шипы хороши до тех пор, пока они есть. А чтобы они не повылетали на второй день, обязательно обкатайте новые колеса. Несколько сот километров катайтесь предельно плавно, без пробуксовок, резких торможений или ускорений со скоростью не больше 70-80 км/ч. Так шипы смогут найти в покрышке место под себя и лучше зафиксироваться в ней.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Каким бывает полный привод?

Каким бывает полный привод?

Полный привод – вещь в нашем климате и при нашем состоянии дорог, безусловно, полезная. Но не все то, на чем красуется шильдик «AWD» (дословно с английского All Wheel Drive) или «4WD» (Four Wheel Drive)...

Читать полностью
«Автоматы» бывают разные. Что выбрать: робот, вариатор или традиционный гидротрансформатор?

«Автоматы» бывают разные. Что выбрать: робот, вариатор или традиционный гидротрансформатор?

В современных машинах есть множество всякой всячины, которая изолирует вас от понимания, что же в данный момент происходит в автомобиле. Если вам нравится то, как работает автомобиль, если вы хотите...

Читать полностью