Шипы или «липучка»?

Шипы или «липучка»?

Раньше этот вопрос стоял примерно так: Шипы, «липучка» или всесезонка? Теперь ездить на всесезонной резине нельзя по закону. И хотя в этом правиле очень много тонких моментов, отговорить вас от покупки разных шин и на лето, и на зиму я хочу не только из-за того, что теперь вас могут оштрафовать, но и по другим причинам. Что касается шипованной и нешипованной зимней резины, я должен буду повторить то, что говорил уже ни один раз, и постараться убедить вас купить именно шипы.

Всесезонные шины

Вообще говоря, обозначение M+S (Mud+Snow, по-русски Грязь+Снег) вовсе не обозначает то, что резину можно использовать и зимой, и летом. Эта маркировка вообще не говорит о принадлежности шин к категории летних или зимних. Такое обозначение всего лишь указывает на возможность применения их в грязи и снегу, и является стандартом для некоторых стран, например, США.

Само по себе существование всесезонных покрышек многие шинники, кстати, отрицают. Уж больно сложно соединить свойства летней и зимней резины. Однако полностью отрицать их существование нельзя. Но стоит уяснить несколько важных вещей. Во-первых, так называемая всесезонка нормально справляется со своими функциями только в ограниченном диапазоне температур, примерно от минус 15 до плюс 20 градусов Цельсия. А в России летом, как правило, жарче, а зимой холоднее.

Процесс затвердевания резины начинается уже при минус пяти градусах, так что при минус пятнадцати даже хорошая всесезонная резина что называется «дубеет» и теряет свои сцепные свойства. Как известно, главный показатель эффективности покрышек – тормозной путь. Так что представьте себе ситуацию. Снегопад. Скорость около 50 км/ч. Тормозим в пол. Тормозной путь универсальной (читай - всесезонной) резины будет примерно на 4-5 метров больше, чем зимней нешипованной.

Вроде немного. Можно просто держать дистанцию побольше, но представьте еще одну ситуацию. Те же 50 км/ч. Одна машина обута в зимнюю нешипованную резину, вторая – во всесезонку. Но вместо снега лед. И вот тут небольшой запас до впередиидущей машины не спасет – разница в тормозном пути будет в среднем 30 метров. Убедил? Если нет, то довожу до вашего сведения, что при разгоне со светофора всесезонка проиграет уже на первой скорости в снегопад обычной «липучке», а в снегу зимняя резина в два раза проходимее универсальной.

И главное – сэкономить не получится. Всесезонка стоит дороже чисто летней или чисто зимней резины (в среднем, конечно). Оно и понятно – универсальные покрышки должны иметь резину с уникальными свойствами. При этом изнашиваться она будет не в два раза быстрее (так как вы ездите на ней круглый год, а не по полгода), а намного быстрее, ведь при сильном морозе и сильной жаре этот тип покрышек разрушается. А в России им непременно придется столкнуться и с жарой под тридцать и с морозом ниже двадцати пяти.

Шипованная или нешипованная

Ну а теперь перейдем к главному вопросу: лучше все-таки зимняя шипованная резина или нешипованная? Понятное дело, что без шипов машина лучше ведет себя на сухом и мокром асфальте. А с шипами - на скользком. Но не бывает у нас даже в мегаполисах чисто асфальтированных дорог, по-любому где-то встретится лед. Обычно, кстати, встретится он там, где он меньше всего нужен: перед светофором, на эстакаде, перед переездом, на перекрестке. Нужно тормозить, а под колесами лед. Именно поэтому моё мнение – только шипованная резина зимой.

На снегу шипованные шины дают минимальный выигрыш перед нешипованными зимними (около двух-трех метров), на асфальте они шумнее и чуть хуже в плане сцепления, порой даже имеют более длинный тормозной путь (об этом ниже), но на льду они остановят машину на 12-15 метров раньше, чем это сделают «липучки». При разгоне на льду, кстати, шипы еще эффективнее. Нешипованная резина на льду может выиграть до семи секунд, разогнавшись всего до 30 км/ч. Вот так вот.

Что касается увеличенного тормозного пути на асфальте, то все объясняется тем, что ABS не дает колесам заблокироваться, а коэффициент сцепления шипованной резины и асфальта меньше, чем нешипованной (во-первых, метал не такой цепкий, как резина, во-вторых шипованные шины жестче, чем нешипованные, иначе шипы бы просто не держались в мягкой резине), поэтому на асфальте нужно быть готовым к более длинному тормозному пути. И, кстати, всякие рассказы про всасывающиеся, убирающиеся, утапливающиеся или так называемые «плавающие» шипы – это все сказки и маркетинговая пыль – таких шипов на данный момент нет.

И напоследок подытожу: шипованные шины зимой намного безопаснее зимних нешипованных, которые в свою очередь значительно лучше всесезонных – ныне запрещенных. Так что, если не хотите «целоваться» с другими машинами, обувайтесь в шипы, но будьте в этом случае аккуратнее на асфальте – тормозной путь будет длиннее, чем вы привыкли с нешипованной резиной. И не забывайте, что шипы хороши до тех пор, пока они есть. А чтобы они не повылетали на второй день, обязательно обкатайте новые колеса. Несколько сот километров катайтесь предельно плавно, без пробуксовок, резких торможений или ускорений со скоростью не больше 70-80 км/ч. Так шипы смогут найти в покрышке место под себя и лучше зафиксироваться в ней.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

«Не бит, не крашен»

«Не бит, не крашен»

Мой приятель решил приобрести себе хороший породистый автомобиль. Выбор пал на подержанный Porsche Cayman. Подобных машин на рынке очень мало, а если и появляются объявления о продаже, то такие автомобили...

Читать полностью
Как продать машину за 30 минут

Как продать машину за 30 минут

Недавно решила купить подержанную машину, и начала штудировать различные тематические сайты с продажами. И наткнулась на очень интересное объявление, мимо которого просто невозможно было пройти.

Читать полностью
О продаже машины «в регион»

О продаже машины «в регион»

Недавно я наткнулся на грустную историю о том, как москвич пытался продать автомобиль год выпуска 1998 быстро, договорился с покупателем из региона, тот приехал в столицу, а оказалось, что машину уже ...

Читать полностью