Как выбрать подержанный автомобиль по объявлению

Как выбрать подержанный автомобиль по объявлению

Поговорка «старый друг лучше новых двух» с автомобилями, к сожалению, не действует. Лучшая машина – это новая машина. Так рассуждают очень многие. Но, когда денег в обрез, а кредит брать не хочется, я бы рекомендовал присмотреться к чему-то не новому. Причем, не стоит искать бэушные машины за ту сумму, которая у вас есть. Нужно всегда подбирать машину так, чтобы сумма в 15-20% ее стоимости у вас осталась на руках. Эти деньги вам пригодятся для страховки, замены эксплуатационных жидкостей, поездки на сервис и замены расходников. Если их не оставить, то может статься так, что вы сами будете голодать, а ребенка оставите без школьной формы и учебников.

Итак, от новой машины вы отказались и решили купить подержанную. Интернет пестрит статьями о том, что все подержанные машины битые. Во многом это так, но, во-первых, авария аварии рознь, а, во-вторых, волков бояться – в лес не ходить (в нашем случае – на автобусе ездить). Конечно, в деле выбора б/у автомобиля много подводных камней, но если следовать несложным инструкциям, описанным ниже, можно хотя бы оградить себя от явного обмана, сэкономить много времени, нервов и подобрать нужный автомобиль, а не расплыться киселем по всему многообразию автомобильного рынка.

Итак, первое, что нужно сделать, это определиться с тем, что вы хотите. Желательно представлять себе конкретную машину, мотор, трансмиссию, тип кузова, комплектацию и цвет. Чем больше параметров будут конкретными, а не абстрактными, тем проще будет подобрать машину. То есть вы должны хотеть не просто седан C или D-класса с «автоматом» и мотором до 150 л.с., а, например, Hyundai Sonata IV седан в серебристом цвете с климат-контролем, кожаным салоном, механикой и двухлитровым мотором.

Еще один совет - не нужно гнаться за эксклюзивом и премиумом. Даже если вы найдете желаемую машину в хорошем состоянии и по нормальной цене, ее обслуживание будет обходиться очень дорого. То же с редкими машинами – запчасти на них нужно ждать долго, а цены кусаются. Лучше выбирать из массовых машин, которые пользовались популярностью, когда были новыми. Так и найти нужную сейчас будет проще, и продать потом.

И вот еще что. Перед тем, как окончательно определяться с моделью, трансмиссией и мотором, почитайте в интернете отзывы владельцев, форумы этих моделей и обзоры журналистов. Может быть, несмотря на то, что машина была популярной, будучи новой, после пяти лет она начинает сыпаться, а запчасти стоят уйму денег. Или, например, неоригинальных запчастей на модель почти нет. Или выходит из строя какой-то дорогостоящий узел.

В Москве найти нужную машину можно сразу же, а можно за пару дней или недель. В городах поменьше даже популярные машины можно ждать по полгода. Наберитесь терпения и не бросайтесь покупать первую появившуюся машину, даже если следующую придется ждать месяц. Продавцы перед тем как назначать цену тоже мониторят рынок и знают, что если машина популярная, а продают их единицы – можно назначить высокую цену.

Если аппетиты велики, а возможностей маловато, то не нужно бросаться на машины с ценами ниже среднего, думая, что вам повезло. Как правило, машины с заниженной ценой проблемные – никто не захочет продавать хорошую машину за минимальную цену. Лучше уменьшите свои аппетиты. Например, вместо кроссовера присмотритесь к универсалам. Или поднакопите.

Разумеется, чем меньше у вас денег, тем более поюзанный автомобиль вы сможете себе позволить. Но тут не стоит перегибать палку. Конечно, бывает, что и пятнадцатилетние машины есть без намека на ржавчину и с двигателем, работающим, как часы, но чаще всего, чем старше автомобиль, тем больше у него (читай – у вас) проблем. Поэтому, возможно, имеет смысл обратить внимание на машины классом пониже, так как их возраст будет меньше.

Например, если у вас почти хватает на новый Логан, стоит присмотреться к поддержанному 2-3 летнему. Если повезет, он даже будет на гарантии. Если хочется машину классом выше, то стоит отодвигать планку возраста ближе к пяти годам. Ну и так далее.

После того как с машиной, которую будете искать, определились, переходим непосредственно к поиску. Где лучше всего искать? Конечно же, в интернете. На самых популярных сайтах Auto.ru и Avito вывешиваются почти все машины, которые есть на рынке. Почему лучше смотреть в интернете? Потому что это занимает меньше времени, а объявления там есть как от частников, так и от перекупов и автосалонов. То есть, проехавшись по дилерам, торгующим подержанными машинами, вы ничего нового не отыщите – все есть в интернете.

Не поддавайтесь искушению посмотреть машины по ценам ниже среднего или вообще по явно заниженным, даже если в описании рассказана очень правдивая история о том, что деньги нужны срочно на операцию, квартиру или что-то еще. Когда деньги нужны срочно, люди продают машины через CarPrice, перекупам или сдают их в Trade-In. А если вы все-таки не удержались, позвонили по такому объявлению и у вас попросили предоплату (на лекарства, например, деньги-то срочно нужны), прощайтесь и вешайте трубку – это однозначно мошенники. Еще раз повторяю – однозначно! Без исключений.

При просмотре объявлений, сразу ставим галочку напротив «только с фото». Сегодня сделать фотографии автомобиля можно на самый простой телефон, и фотоаппараты у всех тоже есть. Если нет фото, то продавец либо скрывает реальное состояние машины, либо ему вообще не хочется ее продавать. При этом фотографий должно быть не одна, не две и не три. Чем больше, тем лучше. Хорошо, если на фотографиях есть проблемные места – значит, продавец отсеивает лишние звонки и показы и не скрывает повреждения. Желательно, чтобы были фотографии не только снаружи, но и внутри. По салону еще на этапе просмотра фотографий можно сделать некоторые выводы. Например, если в объявлении сказано, что у машины пробег 100 тысяч км, а на фото сиденья, руль и рычаг КПП стерты, его явно скручивали, а автомобиль пробежал никак не меньше двухсот тысяч, а то и больше.

В первую очередь смотрите объявления от частников, то есть хозяев этих машин. У перекупов, как правило, в описании мало что написано, а вот хозяева нередко пишут подробную историю автомобиля, хвастаются дополнительным оборудованием и недавно проведенными работами. Чтобы окончательно удостовериться, что имеете дело именно с хозяином, а не перекупом, звоните и задавайте вопросы. Нормальный продавец не будет говорить, что ему некогда, а расскажет об автомобиле то, что вас интересует, не увиливая и не неся всякую ерунду. Кстати, уже на этапе телефонного разговора можно отсеять некоторые варианты.

Обязательно спросите о том, был ли автомобиль в ДТП и красились ли какие-то детали, сказав собеседнику, что приедете с микрометром и все равно узнаете, но просто не хотите тратить ни его, ни свое время. Бояться крашенных деталей и аварий, кстати, не стоит. Крылья и бампера часто страдают при парковке, в этом нет ничего фатального.

Спросите о том, когда делалось плановое ТО (перед этим посмотрите в интернете, на каком пробеге оно реально должно было делаться) и есть ли сервисная книжка. Если машина обслуживалась у дяди Васи в гараже, то обязательно расспросите о том, что менялось за последнее время и есть ли чеки. Если на том конце провода человек начинает путаться в показаниях, то, вероятно, он либо перекуп, либо не следил за машиной, либо пробег скрученный и ему сложно на ходу подгонять данные.

Поинтересуйтесь у человека, сколько у машины было хозяев и сколько лет он сам владеет ей. Не лишним будет спросить, сможет ли он как-то подтвердить свои слова (например, привезти на осмотр ПТС). Если, кстати, у владельца не оригинал ПТС, а дубликат, то от него стоит держаться подальше – есть вероятность, что копия получена в ГИБДД для того, чтобы скрыть реальное количество владельцев.

Еще стоит остерегаться тех продавцов, которые владели машиной меньше года. Есть, конечно, уникумы, которые привыкли менять машины раз в полгода, но в среднем в России владеют машиной три года. Ранняя продажа автомобиля должна навести вас на мысли о том, что с машиной что-то не так. То есть нынешний владелец ее купил, поездил чуть-чуть, и выяснилось, что двигатель нужно капиталить, или она сильно битая, или «автомат» там скоро накроется, в общем, самое время продавать.

Напоследок поинтересуйтесь у владельца причиной продажи. Если человек говорит, что хочет взять другую машину, поновее, то поинтересуйтесь какую. Если дорогую, то вряд ли он будет сильно упираться, чтобы скинуть вам пару тысяч. А если не может внятно ответить на вопрос, то, скорее всего, он просто хочет поскорее избавиться от этой и все.

Почему лучше брать машину у частника? Потому что он не умеет профессионально врать и заговаривать зубы. Поставьте себя на его место: приятно вам было бы каждый раз врать в глаза другому человеку?

Тем не менее, нет ничего страшного в покупке машины у перекупщика или у дилера. Часто люди пользуются их услугами потому, что у них нет желания отвечать на звонки или нет времени на показы. Поэтому после того как объявления от частников вы посмотрели и ничего не нашли, смотрите остальные варианты. Но будьте аккуратней: помимо хороших машин могут попасться и плохие, но хорошо замаскированные под хорошие. Сами понимаете, продавать машины любым путем – это работа автосалонов и перекупщиков. К тому же они профессиональные продавцы и умеют отводить ваши глаза от проблемных мест и заговаривать зубы. О том, как осматривать автомобиль, на что обращать внимание, как торговаться и оформлять сделку, читайте в других статьях. О многом мы уже писали до этого.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Ванильное мороженое VS автомобиль

Ванильное мороженое VS автомобиль

Хочу вам рассказать одну забавную историю, которая недавно произошла со мной. Итак, наша семья просто обожает мороженое, поэтому каждый вечер мы едим его на десерт: после ужина мы решаем каким сортом ...

Читать полностью