Как хранить шины?

Как хранить шины?

На улице погодка так и шепчет: «Нужно поменять резину». Поменяли уже? Отлично! А хранить-то как? Бросить в гараже (еще бы он был)? Положить на балконе (если удастся найти место)? Оставить в дачном домике? Или отдать на хранение (вот бы еще денег найти на это)? Не будем идеализировать, все мы люди, посмотрим, что реально стоит сделать, а что не так уж и критично.

ГОСТ

Ну, во-первых, у нас есть ГОСТ, который говорит, что и как делать. Стандарт хоть и отечественный, но, по сути, мало чем отличается от европейского. И хотя ГОСТ для нас, простых смертных необязателен, стоило бы в него заглянуть. Но так как никто этого делать не будет, я выбрал самые важные вещи и написал их кратко простым языком: хранение шин осуществляется при температуре от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию, никак не рядом с батареями и обогревателями, в чистом виде, не деформируя их, лучше всего в закрытом помещении, на открытом воздухе не больше месяца и только в защищенном от солнца, влаги и загрязнений виде.

Бесплатно

Как видим, невыполнимых правил в ГОСТе нет. Температура хранения позволяет держать шины, даже на незастекленном балконе (хотя застекленный, сарай, гараж или дачный домик все-таки лучше), единственное – нужно позаботиться об их защите от солнца, влаги и пыли. Подойдут полиэтиленовые мешки (продаются в супермаркетах), или большая «простыня» брезента. И вот этим правилом точно нельзя пренебрегать. Ультрафиолет губителен для резины – изменяется ее структура, снижается эластичность и появляются микротрещины (держать потом будет хуже и может ни с того ни с сего однажды взорваться). Купить резину не проблема, главное – ее сохранить.

Еще один важный пункт – не деформируйте покрышки. Переводя на русский язык, не пытайтесь впихнуть их в какую-нибудь щель, если они туда не впихиваются, не ставьте на шины сверху какие-нибудь ящики или что-то еще. Не упирайте шины в острые углы и не подпирайте ломом, например. Безобидная на первый взгляд статическая деформация может, конечно, ничем плохим не закончиться (шина потом выправится и квадратными покрышки точно не будут), но есть риск, что резина «запомнит» неправильную форму и даже в рабочем состоянии под давлением в движении не выправится до конца, из-за чего шина плохо герметизируется на диске и постоянно будет спускать.

Что касается того, как хранить, то я бы рекомендовал держать колеса только в сборе. Так и надежнее, и конденсат и грязь внутрь не попадут, и не придется тратить десять раз деньги на то, чтобы перекидывать резину туда-сюда. Комплект дисков у вас один, и бог с ним.

В интернете в соцсетях кочует одна инфографика (картинка), которая говорит нам, что шины с дисками можно хранить горизонтально (стопочкой) или, подвесив на крюк за диск, а без дисков – только вертикально, но на самом деле нарушение этих правил в большинстве случаев не приведет к каким бы то ни было критическим последствиям. Так что храните, как удобно.

Стоит сказать, правда, что картинка эта не взялась из неоткуда. В ее основе все тот же ГОСТ, обоснованный с точки зрения физики деформации и давления, но, еще раз повторюсь, если речь идет о бытовом хранении комплекта их четырех покрышек, то заморачиваться вообще не стоит. Конечно, если вы будете время от времени менять точку опору (стоящие автомобильные шины раз в месяц поворачивать на четверть оборота, а лежащие перекладывать – нижнюю наверх, и так каждый месяц), то будет вообще здорово, но и без этих манипуляций с резиной все будет нормально. Единственное «но» – если будете подвешивать шины без дисков за крюк, обмотаете крюк в три-пять слоев чистой ветошью, старым полотенцем или большой тряпкой (только ни в коем случае не промасленной) - так удастся уменьшить давление на кромку шины и свести к минимуму риск ее деформации и возникновения проблем с монтажом. А если храните колеса в сборе, то накачайте их до половины рабочего давления.

За деньги

Если гаража или дачи нет, а квартира не такая большая, чтобы найти в ней место для четырех покрышек, а еще, если машина в семье не одна, или просто не хочется заморачиваться, то можно отдать шины на хранение. Услуга, так и называется - сезонное хранение шин. Её предлагают почти все более или менее крупные шиномонтажные мастерские. Стоимость колеблется от 1000 до 4000 рублей за сезон (6-8 месяцев) в зависимости от географии, размерности шин и того, собираетесь вы хранить только покрышки или колеса в сборе. Ну, еще цена зависит от того, что вам понаобещают.

В рекламных брошюрах иногда говорят, что шины будут хранить чуть ли не в пятизвездочных гостиницах. Что и температура там будет поддерживаться постоянной в районе +15 градусов по Цельсию, и влажность около 50%, и пыли не будет, и так далее, и тому подобное. На деле все куда проще. Как правило, это большой ангар в промзоне с дешевой арендной платой и множеством стеллажей в нем. В качестве бонуса можно получить обработку шин специальным консервирующим составом (не путать с «чернителем» - средством для восстановления цвета шин), но никаких сплит-систем, как в музеях, ждать не стоит. Впрочем, оно и не нужно.

Покрышки – не такая привередливая штука, как многие хотят о них рассказать. Их достаточно не сваливать в кучу, не деформировать и не оставлять на улице. Есть, конечно, уйма других требований и нюансов, которые, несомненно, обоснованы и влияют на сохранность шин, но критического значения они не имеют. Вы просто не успеете их испортить до того, как сотрете.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью