Как хранить шины?

Как хранить шины?

На улице погодка так и шепчет: «Нужно поменять резину». Поменяли уже? Отлично! А хранить-то как? Бросить в гараже (еще бы он был)? Положить на балконе (если удастся найти место)? Оставить в дачном домике? Или отдать на хранение (вот бы еще денег найти на это)? Не будем идеализировать, все мы люди, посмотрим, что реально стоит сделать, а что не так уж и критично.

ГОСТ

Ну, во-первых, у нас есть ГОСТ, который говорит, что и как делать. Стандарт хоть и отечественный, но, по сути, мало чем отличается от европейского. И хотя ГОСТ для нас, простых смертных необязателен, стоило бы в него заглянуть. Но так как никто этого делать не будет, я выбрал самые важные вещи и написал их кратко простым языком: хранение шин осуществляется при температуре от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию, никак не рядом с батареями и обогревателями, в чистом виде, не деформируя их, лучше всего в закрытом помещении, на открытом воздухе не больше месяца и только в защищенном от солнца, влаги и загрязнений виде.

Бесплатно

Как видим, невыполнимых правил в ГОСТе нет. Температура хранения позволяет держать шины, даже на незастекленном балконе (хотя застекленный, сарай, гараж или дачный домик все-таки лучше), единственное – нужно позаботиться об их защите от солнца, влаги и пыли. Подойдут полиэтиленовые мешки (продаются в супермаркетах), или большая «простыня» брезента. И вот этим правилом точно нельзя пренебрегать. Ультрафиолет губителен для резины – изменяется ее структура, снижается эластичность и появляются микротрещины (держать потом будет хуже и может ни с того ни с сего однажды взорваться). Купить резину не проблема, главное – ее сохранить.

Еще один важный пункт – не деформируйте покрышки. Переводя на русский язык, не пытайтесь впихнуть их в какую-нибудь щель, если они туда не впихиваются, не ставьте на шины сверху какие-нибудь ящики или что-то еще. Не упирайте шины в острые углы и не подпирайте ломом, например. Безобидная на первый взгляд статическая деформация может, конечно, ничем плохим не закончиться (шина потом выправится и квадратными покрышки точно не будут), но есть риск, что резина «запомнит» неправильную форму и даже в рабочем состоянии под давлением в движении не выправится до конца, из-за чего шина плохо герметизируется на диске и постоянно будет спускать.

Что касается того, как хранить, то я бы рекомендовал держать колеса только в сборе. Так и надежнее, и конденсат и грязь внутрь не попадут, и не придется тратить десять раз деньги на то, чтобы перекидывать резину туда-сюда. Комплект дисков у вас один, и бог с ним.

В интернете в соцсетях кочует одна инфографика (картинка), которая говорит нам, что шины с дисками можно хранить горизонтально (стопочкой) или, подвесив на крюк за диск, а без дисков – только вертикально, но на самом деле нарушение этих правил в большинстве случаев не приведет к каким бы то ни было критическим последствиям. Так что храните, как удобно.

Стоит сказать, правда, что картинка эта не взялась из неоткуда. В ее основе все тот же ГОСТ, обоснованный с точки зрения физики деформации и давления, но, еще раз повторюсь, если речь идет о бытовом хранении комплекта их четырех покрышек, то заморачиваться вообще не стоит. Конечно, если вы будете время от времени менять точку опору (стоящие автомобильные шины раз в месяц поворачивать на четверть оборота, а лежащие перекладывать – нижнюю наверх, и так каждый месяц), то будет вообще здорово, но и без этих манипуляций с резиной все будет нормально. Единственное «но» – если будете подвешивать шины без дисков за крюк, обмотаете крюк в три-пять слоев чистой ветошью, старым полотенцем или большой тряпкой (только ни в коем случае не промасленной) - так удастся уменьшить давление на кромку шины и свести к минимуму риск ее деформации и возникновения проблем с монтажом. А если храните колеса в сборе, то накачайте их до половины рабочего давления.

За деньги

Если гаража или дачи нет, а квартира не такая большая, чтобы найти в ней место для четырех покрышек, а еще, если машина в семье не одна, или просто не хочется заморачиваться, то можно отдать шины на хранение. Услуга, так и называется - сезонное хранение шин. Её предлагают почти все более или менее крупные шиномонтажные мастерские. Стоимость колеблется от 1000 до 4000 рублей за сезон (6-8 месяцев) в зависимости от географии, размерности шин и того, собираетесь вы хранить только покрышки или колеса в сборе. Ну, еще цена зависит от того, что вам понаобещают.

В рекламных брошюрах иногда говорят, что шины будут хранить чуть ли не в пятизвездочных гостиницах. Что и температура там будет поддерживаться постоянной в районе +15 градусов по Цельсию, и влажность около 50%, и пыли не будет, и так далее, и тому подобное. На деле все куда проще. Как правило, это большой ангар в промзоне с дешевой арендной платой и множеством стеллажей в нем. В качестве бонуса можно получить обработку шин специальным консервирующим составом (не путать с «чернителем» - средством для восстановления цвета шин), но никаких сплит-систем, как в музеях, ждать не стоит. Впрочем, оно и не нужно.

Покрышки – не такая привередливая штука, как многие хотят о них рассказать. Их достаточно не сваливать в кучу, не деформировать и не оставлять на улице. Есть, конечно, уйма других требований и нюансов, которые, несомненно, обоснованы и влияют на сохранность шин, но критического значения они не имеют. Вы просто не успеете их испортить до того, как сотрете.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Я никогда не сяду за руль!

Я никогда не сяду за руль!

Московский Институт Социологии и Психологии (МИСП) провел интересное исследование, объектом которого стали люди, сознательно отказывающиеся от владения автомобилем. В исследовании приняли участие боле...
Читать полностью
Вредные и не очень советы начинающим водителям

Вредные и не очень советы начинающим водителям

Григорий Остер как-то написал вредные советы для непослушных детей и запретил читать их послушным детям. Я в этой статье собрал вредные советы для начинающих горе-водителей и запрещаю читать их законо...
Читать полностью