Подушки безопасности? Есть предложение получше

Подушки безопасности? Есть предложение получше

Думаю, за последние несколько десятилетий у нас прибавилось поводов побывать в аварии. Я начинаю задумываться, возможно ли вообще за 5 лет владения автомобилем ни разу ни с чем не столкнуться? Глядя в окно, на все то, что сегодня нас окружает, и не в последнюю очередь на другие автомобили, я прихожу к выводу, что это трудная задача.

И ситуация, конечно же, год от года становится только хуже. Постоянно увеличивающееся количество машин, столбиков, ограничивающих парковку, разделительных ограждений, столбов освещения, светофоров, появляются новые предупредительные знаки и придорожные кафе – все это очередные приглашения к аварии.

И раз уж мы – существа, склонные к ошибкам и рассеиванию внимания на всякие там соцсети и макияж – рано или поздно во что-нибудь врежемся, нужно подумать о том, как обезопасить себя и стать немножечко богаче, сэкономив на кузовном ремонте.

По поводу первого более полувека назад позаботился Джон Хэттрик, изобретя нечто похожее на то, что сегодня мы называем подушкой безопасности.

Подушки безопасности спасают тысячи жизней каждый год, но они бесполезны, если не пристегиваться ремнями безопасности. А так как многие не пристегиваются, производители, чтобы не навредить, ежегодно модифицируют эирбэги, оснащают их множеством вспомогательных датчиков, из-за чего за последние пятнадцать лет стоимость замены одной такой подушки выросла с сорока до пятисот долларов. Настанет день, когда при аварии пассажиры в машине будут окружаться таким количеством подушек безопасности, что пострадавших вообще не будет.

Volvo в этом плане ушла дальше всех и первой в мире поставила на серийный автомобиль подушку безопасности для пешеходов, которая раскрывается снаружи, приподнимая капот и закрывая почти все лобовое стекло.

Что ж, предлагаю идти еще дальше в этом направлении. Почему бы не оборудовать весь кузов по периметру набором подушек безопасности, которые будут раскрываться, как только машина сочтет, что столкновение неизбежно. Не вижу в этом чего-то невозможно. Раз автомобили сегодня умеют сами тормозить, распознавать пешеходов, держаться в своей полосе, подруливать и парковаться, почему бы им не позволить опоясывать себя спасательным кругом, чтобы уберечь кузов от дорогостоящего ремонта? Так сколько подушек безопасности необходимо?

Бухгалтера, думаю, уже подсчитали все и вот-вот скажут, что замена подушек после каждой дружеской притертости при парковке обойдется довольно дорого. Так оно и есть, но что если специально для таких случаев сделать бампера из мягкой резины? Или чего-то еще более упругого. Полагаю, это даже может быть какой-то сверхпрочный латекс, накаченный воздухом. Нечто вроде прыгательного шара для аэробики, только бампер.

Это избавит нас от уймы проблем. Не придется часами рыскать по дворам в поисках свободного парковочного места, можно будет просто расталкивать другие машины, пока, наконец, не втеснишься. А представьте, как это поможет мегаполисам вздохнуть полной грудью? Не придется из-за пустякового столкновения в пробке терять полдня на ожидание гаишников и оформление справки. Не придется перекрывать полдороги и создавать новые заторы. Не нужно будет выяснять отношения со страховыми компаниями. Все, что будет – это небольшой толчок, плавный отскок и веселое движение дальше.

Насколько проще станет жизнь, если машины – как бы так сказать – станут немного резиновыми! Жесткость кузова автомобиля при этом не станет хуже. Каркас, очевидно, по-прежнему будет из стали, алюминия или композитных материалов, а вот внешние панели из каучуковой смеси. Причем я бы сделал нечто вроде резинового бутерброда, упругость которого будет увеличиваться по мере приближения к салону и пассажирам.

На случай тяжелых столкновений и аварий между внешней резиной и салоном должно быть еще нечто вроде больших подушек безопасности, которые будут раскрываться только при очень сильных ударах, когда есть вероятность повредить силовую структуру автомобиля. Они будут еще больше смягчать удар, снижать уровень инерции движения при столкновении и перенаправлять энергию к отдельным элементам структуры и так далее. Это спасет нас от дорогостоящего ремонта и сделает аварии не такими печальными, как сейчас.

Можно даже добавить немного радости во все происходящее, если машины будут пружинить, сжиматься и разжиматься с забавным звуком, как от велосипедного клаксона.

Возможно, идея не покажется вам такой нелепой (хотя я и не считаю, что она таковой является), если я скажу, что на самом деле задумка стара как мир. Посмотрите на маленькие электромобили на детских аттракционах - они питаются при помощи длинного металлического шеста от сетки под напряжением, натянутой над площадкой. По периметру этих машин резиновая лента толщиной пятнадцать сантиметров. Так что выглядят они очень похоже на судна на воздушной подушке. Зато можно сталкиваться друг с другом без каких-либо последствий. Я бы даже сказал, что суть аттракциона сводится к тому, чтобы как можно сильнее разогнаться и протаранить кого-нибудь. Очень весело.

Смею предположить, что будь настоящие автомобили такими же ударостойкими, мы смогли победить еще одну проблему – агрессивное вождение. Можно было бы догнать наглеца и как следует протаранить его. И тормоза тоже уже не кажутся такой уж необходимой деталью автомобиля – просто тормози о впередиидущую машину или придорожное ограждение, или стену.

Резиновая машина – безопасная машина! Я вижу в резиновых автомобилях столько же смысла, сколько в идеи, что наши ягодицы вновь становятся округлыми, когда мы встаем со стула. Когда проектировали футбольный мяч, его намерено сделали кожаным (я тут имею в виду и резиновые мячи тоже), чтобы по нему можно было бить и с ним ничего не происходило. Он многоразовый. Никому не пришла в голову мысль сделать его из алюминиевой фольги, чтобы после первого же удара в нем оставалась вмятина.

Когда появились первые автомобили, никто и предположить не мог, что кто-то будет куда-то на них врезаться, ни о какой безопасности и речи не шло. Но сегодня, когда без столкновений не обойтись, по-моему, пришло время заново переосмыслить суть автомобиля и сделать его многоразовым. Вы понимаете, о чем я говорю.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью