Какие машины меньше всего теряют в стоимости

Какие машины меньше всего теряют в стоимости

У нас в стране до сих пор люди мало задумываются о том, сколько их машина будет стоить через три года, когда её придется продавать. Их волнуют другие вещи. То, сколько она стоит новая, какую скидку дает дилер, какие дарит подарки, сколько машина потребляет топлива и сколько стоит обслуживание. Всё это, конечно, немаловажно. Но быстрая потеря стоимости может перечеркнуть все остальные выгоды и экономии разом.

Например, новые Пежо и Ситроены часто продаются с большими скидками. Но через три года эти машины не стоят столько же, сколько одногодки одноклассники – они стоят меньше. Хотя есть исключения (о них мы ещё поговорим).

Сколько теряет автомобиль за три года

Разговоры о том, что новый автомобиль, выехав из автосалона, теряет сразу 20% стоимости, поддерживаются любителями подержанных машин и теми, кто просто не может позволить себе новую. В действительности же, хоть масштабы трагедии и не так велики, потери большие – около 10-13% за первый год. Трехлетки по статистике стоят на 30% дешевле. В последующие годы автомобиль дешевеет уже не так стремительно. Так что покупать трехлетние машины в этом смысле даже выгодно – падение стоимости будет меньше. Хотя есть вероятность того, что экономию на остаточной стоимости перекроют затраты на обслуживание и ремонт.

Начальная стоимость

То, сколько автомобиль потеряет при перепродаже через несколько лет, зачастую можно узнать еще перед покупкой. Во-первых, если автомобиль переоценен изначально, в стоимости он потеряет очень много. Если же наоборот - автомобиль создавался для того, чтобы откусить кусок рынка, и продавался по бросовой цене  – потери будут минимальными.

Имидж и репутация

Ещё один немаловажный фактор – имидж и репутация марки. Пежо и Ситроены у нас никогда не славились надежностью и качеством, а вот Тойота ещё в девяностых заслужила авторитет неубиваемой и сверхнадежной марки. Так что Toyota Corolla при прочих равных всегда стоит дороже Peugeot 308 и Citroen C4. Ещё один пример – Volkswagen Passat и Golf. В девяностых у них была отличная репутация, так что на вторичном рынке даже спустя десятилетия эти модели ценятся.

Хотя и тут бывают исключения. Согласно исследованию Автостата Citroen DS4 показал очень хорошую остаточную стоимость и оказался на втором месте среди подержанных трехлеток в своем классе. И это несмотря на то, что модель в принципе нишевая, не самая практичная, недешевая и французская.

Однако остальные результаты доказывают то, что меньше всего в цене теряют массовые автомобили, которые будучи новыми, не были переоценены. Например, Lada 4x4, Hyundai Solaris, Toyota Camry, Renault Logan.

Премиум и нишевые модели

Если же сравнивать премиум с остальными машинами, то окажется, что, например, BMW 3-серии за три года теряет в стоимости (в процентном соотношении) почти в два раза больше той же Camry.

Сильно сбрасывают цену с годами нишевые и непопулярные марки и модели. Связано это в первую очередь с опасениями насчет доступности запчастей и сервиса. А, во-вторых, на такие машины просто маленький спрос.

Отдельно стоит отметить, что сильно теряют в стоимости мощные машины премиум сегмента. Когда машина новая, транспортный налог на автомобиль мощностью больше 250 л.с. и эксплуатационные расходы могут быть не столь существенным по сравнению со стоимостью новой машины. Но с возрастом автомобиль дешевеет, а транспортный налог остается прежний, запчасти и сервис по-прежнему стоят дорого. Из-за этого цена, скажем, на какой-нибудь 333-сильный Mercedes GL через три года может упасть в два раза.

Проблемы и смена поколений

Иногда на остаточную стоимость влияет то, как машина себя зарекомендовала. Например, после скандалов о ненадежности DSG и современных двигателей TSI модели Volkswagen существенно подешевели.

И ещё один момент. Как правило, после появления на рынке машин нового поколения, автомобиль предыдущей генерации проседает в цене.

Что выбрать, чтобы не потерять?

Лидерами по остаточной стоимости среди машин трехлеток в своих классах на данный момент являются Lada Granta, Hyundai Solaris, Renault Sandero, VW Golf, Citroen DS4, Toyota Corolla, Toyota Camry, Mazda 6, VW Passat CC, BMW 3-серии.

Если говорить про общие тенденции, то, чтобы не потерять слишком много при последующей перепродаже, нужно стараться покупать популярные машины с успешной рыночной предысторией и репутацией надежных. Лучше избегать мощных моторов – они при прочих равных потеряют в цене больше. И надо учитывать тот факт, что даже если в процентном соотношении потеря стоимости у двух машин одна и та же, в абсолютных значения (рублях) больше потеряет дорогой автомобиль. Так, например, если трехлетний Range Rover и трехлетний UAZ Patriot обесцениваются за три года на 30%, то в рублях первый потеряет 1,5 миллиона, а второй – 240 000.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

6 дельных советов по покупке подержанного автомобиля

6 дельных советов по покупке подержанного автомобиля

Допустим, вы решились на покупку подержанного автомобиля, определились с бюджетом, открыли сайт бесплатных объявлений и впали в ступор. Что выбрать? Куда смотреть? Что важно, а что нет? На все вопросы...
Читать полностью