10 заповедей настоящего водителя

10 заповедей настоящего водителя

1. Будьте понятны

Старайтесь ехать так, чтобы ваши действия были понятны другим водителям и пешеходам. Как научиться ездить предсказуемо, чтобы другие водители могли заранее знать, какой маневр вы совершите в следующий момент?

Ничего особенного от вас не требуется, просто включайте указатели поворотов, когда перестраиваетесь и поворачиваете, не шныряйте из ряда в ряд, не делайте резких маневров, не ломитесь через все полосы к голосующему на обочине. Тормозите не слишком рано и не слишком резко. Короче говоря, не ведите себя, как идиот.

2. Держитесь подальше от идиотов

Если вы все делаете правильно, не значит, что все вокруг едут так же аккуратно, как и вы. Если обнаружили перед собой или где-то рядом водителя, который не понятен (см. первый пункт), притормозите и держитесь от него подальше.

3. Смотрите по сторонам

Я имею в виду, что смотреть надо не только перед капотом, но и по сторонам. И в зеркало заднего вида. Как минимум для того, чтобы вовремя увидеть тех, от кого стоит держаться подальше (см второй пункт). А как максимум для того, чтобы заметить бабушку на обочине, которая уже полчаса ждет, пока кто-нибудь ее пропустит, или притаившихся за углом гаишников.

4. Вангуйте

Умение предсказывать опасные ситуации на дорогах может спасти вам жизнь. И не только вам. Будьте готовы к тому, что у впередиидущей машины взорвется колесо и ее занесет, что из-за автобуса выбежит ребенок, что фура начнет поворачивать вправо из средней полосы и так далее.

5. Смотрите в будущее

Профессионала от водителя-новичка отличает его способность действовать наперед. Видите, что впереди пробка, уберите ногу с газа и очень плавно тормозите. Видите, что фура собирается обгонять, не прибавляйте газу, чтобы потом не пришлось тормозить. То же самое со светофорами – зачем жать на газ, когда горит красный, лучше не спеша подкатиться к перекрестку как раз к тому моменту, когда загорится зеленый.

6. Выбирайте безопасную скорость

Нет, я вовсе не про то, что в городе нужно ехать 60, а за городом – 90 км/ч. Безопасная скорость на трассе может быть и 180 км/ч. А опасной - 40 км/ч (например, в туман или гололед). Это я все к тому, что, превышать скорость, как пукать – нужно понимать, где можно, а где нельзя.

Учитывайте не только состояние дороги, но и состояние машины. Не надо на «Логане» гнаться за Porsche. Сто пятьдесят-то может развить и он, и вы, но ему, чтобы остановиться, понадобится в два раза меньше метров, чем вам. А отсюда главное правило – разгоняясь, думайте, как вы будете тормозить.

7. Все делайте плавно

Если вы когда-нибудь ездили с наемным водителем, то, должно быть, знаете, что высший класс – это когда из стакана с водой (на центральной консоли или в подстаканнике) при движении не выльется и капли. Можете, кстати, таким образом проверить свой уровень мастерства.

Чтобы вода не выливалась, разгон, переключение передач и торможения должны быть не просто плавными, а незаметными. Такая езда не только порадует того, кто сидит сзади, но и сделает сам процесс управления автомобилем максимально безопасным. И дело тут не в скорости. Плавность и медлительность не одно и то же. Дело в том, что резко разгоняясь, круто поворачивая или сильно тормозя, заметно перераспределяется вес машины между осями (или колесами): скажем, при торможении нагружается передняя ось и разгружается задняя. Если в этот момент резко крутануть рулем, то машина с легкостью уйдет в занос (этим, кстати, пользуются гонщики-раллисты). А лучшее средство по борьбе с заносом, это его предупреждение. Так что все движения и перемещения в машине должны быть плавными. Особенно зимой. Особенно на льду.

8. Держите руль двумя руками

Сам каждый день ловлю себя на мысли, что слишком часто держу руль одной рукой, а не двумя. Это признак непрофессионализма. Любой гонщик, любой каскадер, любой инструктор по вождению, любой, кто часто бывает на дороге в экстремальных ситуациях, скажет вам, что обе руки всегда должны быть на руле. Если коробка передач механическая, то не держите правую руку на рычаге. Переключились и снова за руль двумя руками.

В обычной жизни сложно понять, зачем это нужно. Машины сейчас с усилителями руля и его вполне можно удержать одной рукой. На кочке из рук его не выбьет. Но обе руки вам нужны не для того, чтобы держать руль прямо. А для того, чтобы рулить. В экстренной ситуации (когда нужно быстро что-то объехать или увернуться от удара, или самому в кого-то не въехать) нет времени на то, чтобы переносить вторую руку на руль, нужно действовать быстро. А одной рукой вы можете повернуть руль только на четверть оборота в одну сторону и на четверть оборота в другую – это очень мало.

9. Гоните сон прочь

Монотонная езда утомляет что в пробке, что на трассе. Однообразие оказывает гипнотическое действие, все кажется однообразным, мысли улетают куда-то, а внимание переходит в спящий режим. Не давайте организму входить в такое состояние, это очень опасно. Вот несколько способов: жуйте жвачку, пойте песни, включайте энергичную музыку, разговаривайте на отвлечённые темы с пассажирами. Долгая дорога – повод остановиться и размяться, хотя бы пока заправляетесь. Это придаст бодрости еще на час-полтора. Если клонит в сон конкретно, лучше остановиться и вздремнуть полчаса. В конце концов, лучше приехать на час позже, чем не приехать вовсе. Вас ведь ждут там, куда вы торопитесь, верно?

10. Дай дорогу дураку

Проявляйте уважение к другим участникам движения. Пропускайте пешеходов, уступайте тому, кто хочет перестроиться в ваш ряд. Не «учите» никакого на дороге, это может аукнуться вам самим. Моргните лишний раз аварийкой, если вас кто-то пропустил, или если вы кого-то случайно подрезали. Даже если виноваты не вы, извинитесь. Ведь мы извиняемся, когда сталкиваемся плечами в толпе.

Если вы едете по правилам, а кто-то их нарушает, не будьте бараном, уступите дураку. Ваша правота в данном случае никому не сделает лучше – будете дожидаться гаишников вместе. Если профессионал попал в аварию – это стыд. Даже если авария произошла не по его вине, скорее всего, ее можно было бы избежать, если быть более внимательным и думать наперед (см. четвертый пункт).

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Как продать машину за 30 минут

Как продать машину за 30 минут

Недавно решила купить подержанную машину, и начала штудировать различные тематические сайты с продажами. И наткнулась на очень интересное объявление, мимо которого просто невозможно было пройти.

Читать полностью
Как хранить шины?

Как хранить шины?

На улице погодка так и шепчет: «Нужно поменять резину». Поменяли уже? Отлично! А хранить-то как? Бросить в гараже (еще бы он был)? Положить на балконе (если удастся найти место)? Оставить в дачном...

Читать полностью