10 заповедей настоящего водителя

10 заповедей настоящего водителя

1. Будьте понятны

Старайтесь ехать так, чтобы ваши действия были понятны другим водителям и пешеходам. Как научиться ездить предсказуемо, чтобы другие водители могли заранее знать, какой маневр вы совершите в следующий момент?

Ничего особенного от вас не требуется, просто включайте указатели поворотов, когда перестраиваетесь и поворачиваете, не шныряйте из ряда в ряд, не делайте резких маневров, не ломитесь через все полосы к голосующему на обочине. Тормозите не слишком рано и не слишком резко. Короче говоря, не ведите себя, как идиот.

2. Держитесь подальше от идиотов

Если вы все делаете правильно, не значит, что все вокруг едут так же аккуратно, как и вы. Если обнаружили перед собой или где-то рядом водителя, который не понятен (см. первый пункт), притормозите и держитесь от него подальше.

3. Смотрите по сторонам

Я имею в виду, что смотреть надо не только перед капотом, но и по сторонам. И в зеркало заднего вида. Как минимум для того, чтобы вовремя увидеть тех, от кого стоит держаться подальше (см второй пункт). А как максимум для того, чтобы заметить бабушку на обочине, которая уже полчаса ждет, пока кто-нибудь ее пропустит, или притаившихся за углом гаишников.

4. Вангуйте

Умение предсказывать опасные ситуации на дорогах может спасти вам жизнь. И не только вам. Будьте готовы к тому, что у впередиидущей машины взорвется колесо и ее занесет, что из-за автобуса выбежит ребенок, что фура начнет поворачивать вправо из средней полосы и так далее.

5. Смотрите в будущее

Профессионала от водителя-новичка отличает его способность действовать наперед. Видите, что впереди пробка, уберите ногу с газа и очень плавно тормозите. Видите, что фура собирается обгонять, не прибавляйте газу, чтобы потом не пришлось тормозить. То же самое со светофорами – зачем жать на газ, когда горит красный, лучше не спеша подкатиться к перекрестку как раз к тому моменту, когда загорится зеленый.

6. Выбирайте безопасную скорость

Нет, я вовсе не про то, что в городе нужно ехать 60, а за городом – 90 км/ч. Безопасная скорость на трассе может быть и 180 км/ч. А опасной - 40 км/ч (например, в туман или гололед). Это я все к тому, что, превышать скорость, как пукать – нужно понимать, где можно, а где нельзя.

Учитывайте не только состояние дороги, но и состояние машины. Не надо на «Логане» гнаться за Porsche. Сто пятьдесят-то может развить и он, и вы, но ему, чтобы остановиться, понадобится в два раза меньше метров, чем вам. А отсюда главное правило – разгоняясь, думайте, как вы будете тормозить.

7. Все делайте плавно

Если вы когда-нибудь ездили с наемным водителем, то, должно быть, знаете, что высший класс – это когда из стакана с водой (на центральной консоли или в подстаканнике) при движении не выльется и капли. Можете, кстати, таким образом проверить свой уровень мастерства.

Чтобы вода не выливалась, разгон, переключение передач и торможения должны быть не просто плавными, а незаметными. Такая езда не только порадует того, кто сидит сзади, но и сделает сам процесс управления автомобилем максимально безопасным. И дело тут не в скорости. Плавность и медлительность не одно и то же. Дело в том, что резко разгоняясь, круто поворачивая или сильно тормозя, заметно перераспределяется вес машины между осями (или колесами): скажем, при торможении нагружается передняя ось и разгружается задняя. Если в этот момент резко крутануть рулем, то машина с легкостью уйдет в занос (этим, кстати, пользуются гонщики-раллисты). А лучшее средство по борьбе с заносом, это его предупреждение. Так что все движения и перемещения в машине должны быть плавными. Особенно зимой. Особенно на льду.

8. Держите руль двумя руками

Сам каждый день ловлю себя на мысли, что слишком часто держу руль одной рукой, а не двумя. Это признак непрофессионализма. Любой гонщик, любой каскадер, любой инструктор по вождению, любой, кто часто бывает на дороге в экстремальных ситуациях, скажет вам, что обе руки всегда должны быть на руле. Если коробка передач механическая, то не держите правую руку на рычаге. Переключились и снова за руль двумя руками.

В обычной жизни сложно понять, зачем это нужно. Машины сейчас с усилителями руля и его вполне можно удержать одной рукой. На кочке из рук его не выбьет. Но обе руки вам нужны не для того, чтобы держать руль прямо. А для того, чтобы рулить. В экстренной ситуации (когда нужно быстро что-то объехать или увернуться от удара, или самому в кого-то не въехать) нет времени на то, чтобы переносить вторую руку на руль, нужно действовать быстро. А одной рукой вы можете повернуть руль только на четверть оборота в одну сторону и на четверть оборота в другую – это очень мало.

9. Гоните сон прочь

Монотонная езда утомляет что в пробке, что на трассе. Однообразие оказывает гипнотическое действие, все кажется однообразным, мысли улетают куда-то, а внимание переходит в спящий режим. Не давайте организму входить в такое состояние, это очень опасно. Вот несколько способов: жуйте жвачку, пойте песни, включайте энергичную музыку, разговаривайте на отвлечённые темы с пассажирами. Долгая дорога – повод остановиться и размяться, хотя бы пока заправляетесь. Это придаст бодрости еще на час-полтора. Если клонит в сон конкретно, лучше остановиться и вздремнуть полчаса. В конце концов, лучше приехать на час позже, чем не приехать вовсе. Вас ведь ждут там, куда вы торопитесь, верно?

10. Дай дорогу дураку

Проявляйте уважение к другим участникам движения. Пропускайте пешеходов, уступайте тому, кто хочет перестроиться в ваш ряд. Не «учите» никакого на дороге, это может аукнуться вам самим. Моргните лишний раз аварийкой, если вас кто-то пропустил, или если вы кого-то случайно подрезали. Даже если виноваты не вы, извинитесь. Ведь мы извиняемся, когда сталкиваемся плечами в толпе.

Если вы едете по правилам, а кто-то их нарушает, не будьте бараном, уступите дураку. Ваша правота в данном случае никому не сделает лучше – будете дожидаться гаишников вместе. Если профессионал попал в аварию – это стыд. Даже если авария произошла не по его вине, скорее всего, ее можно было бы избежать, если быть более внимательным и думать наперед (см. четвертый пункт).

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью