10 вещей, о которых не говорят в автошколах

10 вещей, о которых не говорят в автошколах

В автошколах нас учат, как сдать на права, не более того. Некоторые права покупают. Кому-то их дарят. Но сейчас не об этом. Давайте поговорим про вещи, которые не принято обсуждать в автошколах. Кто-то доходит до них сам с опытом, кому-то о них рассказывают отцы или деды, ну а кто-то узнает о них из заметок наподобие этой.

1. Вы собираетесь повернуть налево. Стоите на своей полосе, включив поворотник, и пропускаете встречный поток. Не выкручивайте при этом руль заранее. Часто бывает, что несущийся сзади водитель не ожидает увидеть ваш остановившийся для поворота (или разворота) автомобиль, когда соседние ряды нормально едут. Он ударяет вас в зад, а вы летите туда, куда вывернуты колеса. Если они вывернуты влево, то под встречную фуру, например. А если прямо, то вперед по своей полосе и все живы.

2. Совершив обгон и выезд на встречку, вклиниваясь обратно, гасите скорость на встречной полосе. Многие, совершая затяжной обгон колонны автомобилей, не успевают обогнать все машины, и, завидя встречные фары, судорожно пытаются вклиниться обратно в свой ряд, попутно гася скорость. Это крайне опасно. Во-первых, машину так может занести и тогда будет настоящий замес. Во-вторых, можно не успеть сбросить скорость и въехать в попутный автомобиль, снова организовав замес.

Не паникуйте в такой ситуации. Встречный водитель, скорее всего, вас видит и либо сбросит скорость, чтобы дать вам время, либо уйдет на обочину, если вы совсем близко. Но до этого, конечно, лучше не доводить. Просто сбрасывайте скорость до скорости попутного потока, включайте поворотник, и адекватный водитель обязательно даст вам место. Неадекватным «дорожным учителям» я бы тоже советовал уступить. Случись вдруг авария на трассе, они тоже в нее попадут.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутренней дуге (для вас внутренняя, для встречных - внешняя). Если встречный автомобиль, который, как и положено, едет по внешней дуге, начнет заносить, то в большинстве случаев он поедет не в кювет и не на обочину, а прямо к вам в лоб. При обратной ситуации (когда встречный автомобиль едет по внутренней дуге) он при заносе, скорее всего, окажется на своей обочине.

4. Если вы случайно выехали на обочину или зацепили снежный бустер, естественной реакций будет дернуть руль в обратную сторону… и только все усугубить - вас начнет кидать из стороны в сторону или развернет. Лучшим выходом из данной ситуации будет вцепиться в руль и очень плавно рулем, не меняя степень нажатия педали газа (на тормоз жать нельзя – развернет даже с ABS), компенсировать увод в сторону. Автомобиль будет терять скорость и скоро вернется на дорогу.

5. Не обгоняйте заодно, особенно если впереди вас внедорожник или другой автомобиль, за которым ничего не видно. Лучше дождитесь, пока он обгонит. Если уже начали обгонять по встречке, то поезжайте за ним чуть левее, как бы выглядывая. При первой же возможности уйти на свою полосу – уходите. Если на встречке никого нет, то продолжайте обгон, если есть – вы будете в безопасности.

6. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, не мигайте дальним и не сигнальте, за рулем может оказаться новичок, который от этого растеряется еще больше. Лучше всего включите правый поворотник и плавно прижимайтесь к обочине, чтобы в случае необходимости, можно было полностью уйти на нее заранее.

7. Не думайте, что система ESP спасет вас в ливень или на льду. В первом случае может начаться аквапланирование (когда вы не едете по дороге, а плывете по воде в буквальном смысле) и тогда система просто не поймет, что происходит. Во втором же случае у колес просто может не быть сцепления с дорогой, а в этом случае все электронные системы почти бесполезны.

8. Если в соседних рядах машины замедляются – замедляйтесь и вы. Вероятно, это не просто так. Быть может, они пропускают пешехода, или бешеную собаку, или на дороге «ступенька», или яма, или что-то рассыпано. Короче говоря, не думайте, что вы самый умный.

9. Пытаясь объехать внезапно выскочившее на дорогу животное (собаку, курицу, зайца, ежа) сначала подумайте, не въедете ли вы прямиком в другую машину или столб. Зверюшку, конечно, жаль, но людей еще жальче.

10. Перестраивайтесь только на ускорении. Никто не будет притормаживать, уступая вам место в соседнем ряду, если вы медлите. На дороге надо не борзеть, но действовать активно. Если вы заранее включите поворотник в плотном потоке машин, чтобы перестроиться, и будете ждать, пока кто-то уступит, ожидание может затянуться. Нужно действовать так. Вас настигает машина в том ряду, в который вы хотите перестроиться. Она вас медленно опережает, и вы в зеркало видите, что просвет за ней только-только, чтобы встать вашей машине. Вот она впереди вас на полкорпуса, на две трети, на три четверти – в этот момент вы включаете поворотник и решительно начинаете перестраиваться (ключевое слово - решительно). Свой капот сразу за ее багажником. Если же трафик свободный, то включать поворотник, разумеется, надо заранее.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

«Не бит, не крашен»

«Не бит, не крашен»

Мой приятель решил приобрести себе хороший породистый автомобиль. Выбор пал на подержанный Porsche Cayman. Подобных машин на рынке очень мало, а если и появляются объявления о продаже, то такие автомобили...

Читать полностью
Как продать машину за 30 минут

Как продать машину за 30 минут

Недавно решила купить подержанную машину, и начала штудировать различные тематические сайты с продажами. И наткнулась на очень интересное объявление, мимо которого просто невозможно было пройти.

Читать полностью
О продаже машины «в регион»

О продаже машины «в регион»

Недавно я наткнулся на грустную историю о том, как москвич пытался продать автомобиль год выпуска 1998 быстро, договорился с покупателем из региона, тот приехал в столицу, а оказалось, что машину уже ...

Читать полностью