Автомобили, в которых впервые появились привычные теперь технологии

Автомобили, в которых впервые появились привычные теперь технологии

Привычные сегодня нам вещи вроде кондиционера, стеклоочистителей, подушек безопасности, музыки, автоматической коробки передач, ABS, ESP, камер и других вещей кто-то когда-то установил на свои машины впервые. Сегодня как раз и поговорим о том, кто, когда и в чем был первый.

Двигатель внутреннего сгорания

Первый в мире серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1895 году немецким изобретателем Карлом Бенцом. Назывался он Benz Patent-Motorwagen. Через год Карл Бенц запатентовал его, а ещё через некоторое время он с несколькими другими изобретателями основал компанию, которую теперь мы знаем под именем Mercedes-Benz.

Дизельный автомобильный двигатель

Дизельный двигатель Рудольф Дизель построил ещё раньше, чем Бенц построил свой автомобиль. Патент был получен им в 1892 году (в 1895 году в США). Тем не менее, до серийных автомобилей двигатель добрался только спустя почти треть века, когда немецкий ученый Роберт Бош создал бескомпрессорную форсунку для впрыска топлива. С тех пор двигатель Дизеля получил широкое применение в грузовых автомобилях, а вот первым серийным легковым автомобилем с дизелем под капотом снова стал Mercedes. Точнее, модель Mercedes-Benz 260D. Под его капотом стоял 2,6-литровый мотор мощностью 45 л.с. И, между прочим, модификации этого двигателя продержались на конвейере до 80-х годов. Последние Мерседесы с этим двигателем ещё ездят по нашим дорогам – Mercedes-Benz W123.

Турбонаддув

Турбонаддув – это вещь известная со времен изобретения первых двигателей, с конца девятнадцатого века. Правда, сфера применения турбокомпрессоров в то время ограничивалась лишь судовыми и авиационными двигателями. До машин турбонаддув добрался лишь в 60-х. И первыми его освоили американцы на моделях Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire. Благодаря нему (турбонаддуву), из их 3,5-литрового мотора инженеры выжали 215 л.с. и 411 Нм крутящего момента. Тем не менее, жизнь этих машин была недолгой – всего два года они продержались на конвейере. Люди не покупали машины из-за проблем с надежностью.


Кондиционер

Кондиционер в автомобиле впервые появился в 1939 году. И первым в качестве опции его стал предлагать Packard на модели 12 Sedan. Впрочем, он не пользовался популярностью из-за своей громоздкости, сложности и дороговизны. Он стоил 300 долларов (за 1000 долларов можно было купить простенький недорогой автомобиль), а чтобы его включить, нужно было остановиться, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования. К тому же он отнимал почти треть багажника. Массовыми кондиционерами стали только в 50-ых годах, когда они стали автоматическими и более компактными. Настоящий же бум пришелся на конец 70-ых и 80-ые годы прошлого века.

Автоматическая коробка передач

Первой серийной автоматической коробкой передач можно считать трансмиссию, созданную корпорацией GM в 1940-м году. Эта коробка передач имела сразу 4 передачи. Сначала эту коробку предлагали в качестве опции для Cadillac, Oldsmobile и Pontiac, позже эту же коробку использовали Bentley и Rolls-Royce, она же легла в основу многих других автоматических трансмиссий других автопроизводителей по всему миру.

Подушка безопасности

Чисто российские автомобили обзавелись подушками безопасности только в 21 веке, а первые автомобили серийно, оснащавшиеся эйрбегом появились ещё в 1972 году. И снова в Америке. И первой компанией опять-таки была General Motors. Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности был Oldsmobile Toronado. Уже через год airbag стал опцией для очень большого числа моделей концерна. Кстати, первым мог бы стать Ford. В 1971 году была изготовлена партия Ford Taunus с подушками безопасности. Но дальше экспериментов дело не пошло.

Боковые подушки безопасности

Первым автомобилем, в котором появились боковые подушки безопасности, стал… да-да, Volvo 850 в 1995 году. Не так уж и давно это было, как видите. Уже тогда Volvo делала ставку на безопасность и продолжает гнуть свою линию, представив в 2012 году Volvo V40 с подушкой безопасности для пешехода.

Коленная подушка безопасности

А вот тут стоит конкретно удивиться. Потому как первыми коленную подушку безопасности внедрили не Volvo и не Mercedes. И вообще не американские, немецкие или японские автопроизводители. Это были корейцы. Коленную подушку безопасности они поставили на Kia Sportage первого поколения. Автомобиль выпускался с 1993 года и является, кстати, единственным автомобилем в мире с тремя подушками безопасности: две фронтальные и одна коленная для водителя.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

5 причин почему современные моторы ломаются чаще старых

5 причин почему современные моторы ломаются чаще старых

Поломка мотора сегодня – это почти катастрофа, потому что ремонт, как правило, выходит очень дорогим. То ли дело раньше, в девяностые – двигатели можно было починить при помощи молотка и крепкого слов...
Читать полностью
Как обманывают страховщики

Как обманывают страховщики

Одним весенним днем со мной приключилась беда – я попал в аварию. Все произошло очень быстро: я стоял в правом ряду и ждал зеленого света светофора, как услышал визг тормозов, а потом удар…вокруг меня...

Читать полностью
Какие документы нужны в ГИБДД при регистрации авто?

Какие документы нужны в ГИБДД при регистрации авто?

Купив новый или подержанный автомобиль, у счастливого автовладельца есть 10 дней на то, чтобы перерегистрировать машину на себя. О том, какие документы нужно иметь при себе, чтобы вас не развернули у ...
Читать полностью