8 заурядных машин с недюжинными способностями

8 заурядных машин с недюжинными способностями

На прошлой неделе мы рассказывали про машины, которые выглядят круто, а на деле еле едут, о спорткарах, которые по факту оказываются не быстрее семейных седанов. Сегодня речь пойдет, наоборот, о машинах, которые выглядят вполне себе обычно, но едут очень здорово.

Audi 200

Многие знакомы с машиной не понаслышке. Машина увидела свет в 1983 году, а в 1989 году на конвейер поставили модификацию этого семейного седана, которая уделывала многие спорткары того времени. Речь идет о версии с 2,2-литровым рядным пятицилиндровым турбомотором мощностью  220 л.с. С ним «двухсотка» разгонялась за 6,5 секунд и достигала предельных 245 км/ч. Это так же быстро, как более могучая Audi V8.

Mercedes W124

Мерседес Е-класса образца 1984 года многие знают по кличке «волчок». В 1991 году у этой модели появилась модификация с злым V8 под капотом мощностью 326 л.с. Можно считать, что с этого момента между тремя немецкими производителями – Audi, Mercedes и BMW – началась гонка вооружений. Так вот, этот грозный двигатель разгонял Е500 до первой сотни за 6,1 секунды. И это при том, что работал он в паре с совсем не быстрым 4-ступенчатым автоматом. Максималка была больше 250 км/ч, но её искусственно ограничили этой отметкой. Кстати, Мерседес был первым, кто побил Ауди 200, о котором шла речь выше, по коэффициенту аэродинамического сопротивления. 0,28 у Mercedes против 0,3 у Audi.

Volkswagen Passat B5+

Вы, должны быть, не знали, так как в России таких версий почти нет, но именно в этом седане от народного производителя был впервые использован мотор W-образного расположения цилиндров. Под капотом VW Passat B5+, увидевшего свет в 2001 году, стоял W8, который выдавал 275 л.с. и 370 Нм. Разгон до сотни не поражал воображение, но происходил за 6,5 секунд, что даже для современных Пассатов показатель очень впечатляющий. В паре с этим мотором работали 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Привод исключительно полный. Внешне автомобиль почти никак не выделялся, выдавали его только шильдики.

Кстати, именно этот мотор стал прародителем двигателя W12, который ставился на многие модели концерна, в том числе на топовые Ауди двухтысячных, и супер-двигателя W16 для Bugatti Veyron.

Volvo 850

1991 году на смену устаревшим моделям 200-й и 700-й серии пришла модель 850-ой серии. Спустя два году появился универсал, а под его капотом прописался 2,3-литровый турбомотор Т5, который вспоминают добрым словом до сих пор. В версии T5-R он выдавал 250 л.с. и выстреливал здоровенный дедушкин «сарай» до сотни за 6,7 секунды. Даже по нынешним меркам это серьезное достижение, а уж в середине 90-х от машины, выглядящей, как антикварный шкаф и катафалк одновременно, такого никто не ожидал. Максимальная скорость составляла 250 л.с.

Peugeot 405

Французские машины редко бывают быстрыми. Но, как говорится, редко, да метко. Вспомнить, например, легендарный 205 GTI. Но сегодня речь не о нем, а о его старшем брате 405 с индексом Т16, который представили в 1993 году. Под капотом этого представительского седана стоял 2,0-литровый турбомотор мощностью 220 л.с. При этом мощность передавалась на все четыре колеса, что очень нетипично для Пежо. Всего был выпущен 1061 такой автомобиль. 60 из них были переданы французской полиции, остальные раскуплены ценителями. Разгон до сотни занимал всего 7,1 секунду. И, надо сказать, это выдающиеся показатели даже среди современных Пежо.


ГАЗ-24-24

Внешне это абсолютно обычная 24-я «Волга», но под капот ставили 5,5-литровый 195-сильный V8 от «Чайки», плюс конструктора дорабатывали подвеску. Машина изготавливалась исключительно для спецслужб СССР. Максимальная скорость была на уровне 180 км/ч, разгон до сотни занимал 15 секунд. По современным меркам довольно медленно, но у автомобиля была древняя трехступенчатая автоматическая коробка передач, а на дворе стоял 1968 год, так что машину прозвали «догонялкой».

ВАЗ-21079

Внешне это была обычная «семерка», известная каждому в нашей стране. Но индекс 9 в наименовании модели указывал на то, что под капотом стоит роторный двигатель Ванкеля (как у Mazda RX-8). В 1983 году пламенным сердцем таких «семерок» был 1,3-литровый роторный двигатель, развивавший 140 л.с. Ресурс такого мотора был около 50 000 км, после чего его отправляли на АвтоВАЗ для капитального ремонта. Такие машины изготавливались по спецзаказу для нужд КГБ и спецслужб. Максимальная скорость автомобиля была около 180 км/ч, а разгон до сотни занимал около 10 секунд. То, что нужно для погонь за иномарками. К слову сказать, до семерки подобные двигатели, но меньше мощности устанавливались на «копейки», а потом ещё и на «восьмерки».

Audi RS2

Да, этот автомобиль не совсем обычный. И это видно даже по названию. Выпускался он с 1994 по 1996 годы, было сделано всего 2200 машин. Внешне тоже было понятно, что это заряженная версия, а не просто 80-ка. Тем не менее. Это универсал, от которого на дороге никто не ждет зверской динамики и управляемости по умолчанию. Универсалы покупают люди, которым нужен большой багажник, а не спортивный характер. В этом же «сарае» было 315 л.с., которые выдавал 2,2-литровый пятицилиндровый мотор. Разработкой машины занимались не только специалисты Ауди, но и Порше. До сотни этот универсал разгонялся за 5,4 секунды, что круто даже для сегодня. А в девяностых это было просто умопомрачительно быстро, так как такие же показатели были у Porsche 911 Carrera. Для сравнения BMW M3 тратил на разгон до 100 км/ч 5,7 секунды и имел максималку в 255 км/ч, в то время как Ауди без электронного ошейника делала все 288 км/ч. Это был суперуниверсал, равных которому не было очень долго.  

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

5 причин почему современные моторы ломаются чаще старых

5 причин почему современные моторы ломаются чаще старых

Поломка мотора сегодня – это почти катастрофа, потому что ремонт, как правило, выходит очень дорогим. То ли дело раньше, в девяностые – двигатели можно было починить при помощи молотка и крепкого слов...
Читать полностью
Как обманывают страховщики

Как обманывают страховщики

Одним весенним днем со мной приключилась беда – я попал в аварию. Все произошло очень быстро: я стоял в правом ряду и ждал зеленого света светофора, как услышал визг тормозов, а потом удар…вокруг меня...

Читать полностью
Какие документы нужны в ГИБДД при регистрации авто?

Какие документы нужны в ГИБДД при регистрации авто?

Купив новый или подержанный автомобиль, у счастливого автовладельца есть 10 дней на то, чтобы перерегистрировать машину на себя. О том, какие документы нужно иметь при себе, чтобы вас не развернули у ...
Читать полностью