8 бесплатных нарушений

8 бесплатных нарушений

1. Тонировка

Было время, когда за тонировку снимали номера и вот тогда инспектора проводили целые рейды и вылавливали нарушителей с особым энтузиазмом. Чтобы не расставаться с номерами, водители были вынуждены либо сдирать пленку на месте, либо откупаться. Сегодня, когда снятие номеров за это нарушение не предусмотрено и остался лишь 500-рулевый штраф, инспектора ГИБДД потеряли интерес к этому нарушению и останавливают крайне редко. Стоит, кстати, отметить, что во многом и нарушителей стало в разы меньше – некоторые поняли, что тонировка действительно ухудшает обзор, другие не знают, что снятие номеров отменили.

2. Перегруз

По правилам перегружать автомобили нельзя. Но проконтролировать это сотрудники ГИБДД не могут. На перегруз проверяют только на стационарных или мобильных пунктах весового контроля лишь фуры и грузовики. Легковушку могут остановить за перегруз только, в том случае, если она чуть ли не скребет днищем по дороге. И то, для составления протокола инспектору нужны будут хоть какие-то доказательства, а это большая морока, так что обычно сотрудники ГИБДД закрывают глаза на такие автомобили, ведь штраф за такое нарушение согласно КоАП всего 500 рублей, а то и вовсе предупреждение. Между тем перегруз – это в первую очередь ухудшение поведения на дороге, совсем другой тормозной путь и повышенная вероятность ДТП.

3. Сплошная

Речь, конечно, не о двойной сплошной и не об обгоне по встречке – за эти нарушения как раз остановят моментально. Речь о тех сплошных, которые обозначают границы полос попутного направления перед перекрестками, переходами, съездами, развязками, эстакадами, на мостах, в тунелях и других потенциально опасных местах. По правилам пересекать их нельзя. Есть даже камеры, следящие за этим нарушением. В Москве особенно получают распространение системы фотофиксации, фиксирующие съезды на развязки с неположенного ряда с пересечением этой линии. Однако там, где камер нет, инспектора почти никогда не останавливают за это нарушение. Во-первых, нужны доказательства, во-вторых, штраф всего 500 рублей, в-третьих, есть места, где не пересечь сплошную просто нельзя. Например, остановки общественного транспорта у нас часто бывают прямо перед перекрестками, и водителям машин приходится поворачивать с соседнего ряда, а водителям автобусов порой приходится от остановки через все сплошные перестраиваться в левый ряд для поворота.

4. Разговор по мобильному

Вообще говоря, закон предусматривает за разговор по телефону без HandsFree весьма солидный штраф в размере 1500 рублей. Но по факту, «гаишники» крайне редко останавливают за подобное нарушение. Причин несколько. Во-первых, для составления протокола инспектору обязательно нужны фото- или видеоматериалы, подтверждающие факт разговора по телефону во время движения. Во-вторых, нужны свидетели. В-третьих, если водитель будет яростно отрицать факт разговора по телефону и будет иметь хотя бы одного свидетеля, который говорит, что никакого разговора не было, наказать нарушителя будет очень сложно. Тем не менее, нарушение это, на мой взгляд, весьма серьезное, ведь внимание водителя при разговоре рассеивается. Те, кто хоть раз говорил за рулем по телефону даже с HandsFree, наверняка подтвердят, что с трудом могут вспомнить то, как проехали промежуток дороги, пока говорили. Действия были как бы на автомате и в случае аварийной ситуации ничего сделать, скорее всего, не удалось бы.

5. Тихоходы

В 2014 году у нас появился новый штраф. Касается он тихоходов, автомобилей, перевозящих крупногабаритный груз, и транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч вне города. Штрафовать должны тех, кто, двигаясь за городом с такой маленькой скоростью, не уступает дорогу следующим за ним машинам. Штраф, кстати говоря, немаленький – от 1000 до 1500 рублей. Но по факту никто никогда тихоходов не тормозит. Вероятно, потому, что замерять минимальную скорость у нас как-то не принято, да и вообще трактора и всякие там медленноедущие повозки провоцируют законопослушных водителей нарушать правила, выезжать на встречку и попадать под куда более суровые наказания.

6. Стоп-линия

Выезд на светофоре за стоп-линию грозит штрафом в 800 рублей. И по стране устанавливается все больше и больше камер, фиксирующих такие нарушения. Однако сами сотрудники ГИБДД часто не обращают на подобные мелочи ни малейшего внимания, даже если нарушение происходит прямо перед их носом. Инспекторов можно понять – у них много куда более важных дел, а выезд за стоп-линию – не такое злостное нарушение, да и взять много не получится. Тем не менее, несмотря на незначительность проступка, нарушать мы не рекомендуем, ведь камеры в отличие от гибддшников не дремлют.

7. Поворотники

Если честно, то все мы включаем поворотники далеко не всегда. Например, если никого нет на дороге, то зачем утруждаться и включать поворотник при перестроении? Так-то оно, может, и так, но Правила гласят, что подавать сигнал перед началом движения, поворотом, перестроением, разворотом и остановкой нужно всегда. Без всяких оговорок. За непослушание грозит штраф – 500 рублей или предупреждение. Однако инспектора ДПС никогда не обращают внимания на это правонарушение. В редких случаях могут остановить за разворот или поворот без сигнала, но за перестроение - вряд ли. А порой надо было бы освежать водителям память, ведь из-за такой казалось бы мелочи как поворотник случается множество мелких ДТП.

8. Уступи автобусу

В правилах четко сказано, что водители должны уступать дорогу отъезжающим от остановки автобусам. На практике уступает дорогу только третья, а то и пятая машина. Более того, если кто забыл, то автобус имеет право перестроиться из крайнего правого (от остановки) в крайний левый ряд, и его должны пропустить во всех рядах, а не только в правом. Часто виноваты, конечно, спешащие водители легковушек, но нередко и сами водители автобусов включают левый поворотник слишком рано, вводя остальных в заблуждение. Штраф за непропускание автобуса – 500 рублей. Но, как вы понимаете, у каждой остановки гаишника не поставишь. А если поставишь, то сразу все начнут Правила соблюдать. Кстати, если вдруг водитель автобуса думает, что он может отъезжать от остановки, не смотря в зеркала, он ошибается. В случае ДТП виноваты будут оба: водитель легковушки за то, что не уступил, а водитель автобуса, за то, что не удостоверился, что его пропускают, ведь последнее тоже прописано в ПДД.

Прочитайте отзывы на свой автомобиль

Оцените стоимость вашего авто

Советы начинающим «перегонщикам»

Советы начинающим «перегонщикам»

В девяностые смышленые ребята промышляли перегоном авто из бывшей ГДР. Вот и я был среди этих разбитных парней. Там от вазовских девяток избавлялись с удовольствием, как с постыдным прошлым, а у нас...

Читать полностью
Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Как мы вернули деньги за ворованный автомобиль

Эта история произошла в далеком 95 году на автомобильном рынке в немецком городе Ессен. С самого раннего утра рынок оживает, начинается заезд автомобилей, и собирается толпа в надежде ухватить выгодный...

Читать полностью
Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

Аптечка в машине: какие бывают и что, если ее нет или они просрочена

По Правилам Дорожного Движения в машине всегда должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. И если с последним у большинства проблем нет — купил и забыл, у него ведь нет срока годност...
Читать полностью